За первые пять месяцев 2016 г. россияне потратили на покупку новых автомобилей 695,5 млрд руб., сообщает аналитическое агентство «Автостат». Эта цифра на 1,4% меньше показателей за аналогичный период прошлого года. Тогда на российском рынке было продано автомобилей на 705,2 млрд рублей.
Больше всего на продаже машин смогла заработать Toyota. С января по май нынешнего года на рынке России было продано 37,1 тыс. автомобилей японского бренда. При средней цене порядка 2,2 млн руб. за автомобиль выручка Toyota составила 81 млрд рублей. Этот результат на 81% лучше прошлого года.
На втором месте — Mercedes-Benz, который за пять месяцев аработал в России 79,8 млрд рублей. Эта цифра превышает показатели 2015 г. на 1,2%. Замыкает первую тройку Kia. Выручка корейского бренда с начала года составила 57,7 млрд руб. (+5,2%).
На четвертом месте — российская Lada, которая имеет самые большие продажи (99,9 тыс. шт.) и самую низкую средневзвешенную цену автомобилей (541,6 тыс. рублей). Всего с января по май 2016 г. россияне потратил на покупку автомобилей Lada 54,1 млрд руб. (+8,1%). На пятом месте — Hyundai (48,3 млрд руб., -16%).
«В топ-20 прирост выручки зафиксирован у 13 марок. Лучше других этого удалось добиться американскому Ford, который увеличил показатель годичной давности на 55,5%. Также более чем на 50% выросла выручка у японского Lexus, а отечественный УАЗ увеличил выручку более чем на 30%. Среди тех, чья выручка сократилась, хуже других выглядят Mitsubishi (-45,9%) и Chevrolet (-40,1%)», — говорится в сообщении агентства.