В мае 2016 г. в России было продано 419,2 тыс. подержанных автомобилей, сообщает аналитическое агентство «Автостат». Эта цифра на 17,4% больше показателей аналогичного периода прошлого года. По итогам первых пяти месяцев объем вторичного рынка легковых автомобилей в России составил около 2 млн 15,2 тыс. единиц, показав тем самым рост на 10,7%.
Самыми популярными автомобилями на вторичном рынке в прошлом месяце традиционно стали модели Lada. Всего в марте было продано 119,8 тыс. машин этой марки (+5,5%). Всего за пять месяцев на вторичном рынке было продано 569,9 тыс. автомобилей Lada — это на 0,4% ниже, чем за тот же период прошлого года.
«Основная причина лидерства – самый большой парк марки в стране и соответственно самые доступные цены, особенно на машины «в возрасте», позволяющие приобрести первый в жизни автомобиль», — говорится в сообщении агентства.
На втором месте оказалась марка Toyota: за месяц в России было продано 48,2 тыс. автомобилей японского бренда. Этот показатель на 24,7% больше, чем в мае прошлого года. Замыкает первую тройку Nissan. В прошлом месяце россияне приобрели 22,1 тыс. подержанных машин этой марки (+23,3%). Далее следуют Chevrolet (20,5 тыс. шт.; +27,1%) и Hyundai (20,1 тыс. шт.; +37,3%).
Самым популярным автомобилем в мае стала Lada 2114. Всего в прошлом месяце россияне приобрели 13 тыс. таких машин. Эта цифра на 12,6% больше показателей прошлого года. На втором месте – Lada 2107 с результатом 12,5 тыс. перепроданных автомобилей (-4,6%). Замыкает первую тройку Ford Focus, который удерживает титул самой продаваемой иномарки на вторичном рынке. Всего в мае было реализовано 10,2 тыс. таких машин (+25,2%).
«На вторичном рынке все сильнее заметно изменение модельной структуры — наибольшую динамику и растущие объемы показывают массовые иномарки, такие как Hyundai Solaris (+75,6% по отношению к пяти месяцам прошлого года) и Kia Rio (+54,6%). Поддерживает эту динамику и седан Lada Granta (+65,1%). Рост идет за счет того, что подходит традиционный срок смены первого владельца этих автомобилей, ставших лидерами на рынке новых автомобилей несколько лет назад», — рассказал исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов.
В то же время падение продаж новых легковых автомобилей на российском рынке в мае, согласно отчету Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), ускорилось до 14,5% против 8,5% в апреле. В прошлом месяце россияне купили 107 665 новых машин — на 18 203 меньше, чем за аналогичный период в 2015 году.
Больше всего автомобилей в мае 2016 г. было продано под брендом Lada – 20 597 единиц. Это на 10% меньше, чем за аналогичный период прошлого года (22 857 штук). На втором месте — Kia, которая в апреле занимала третью строчку рейтинга. В мае продажи южнокорейского бренда в России упали на 3% и составили 11 997 автомобилей.
Фото: lori.ru