В Москве только 10% кандидатов сдают экзамены на права с первого раза. В большинстве случае выпускники автошкол успешно проходят испытания со второго или третьего раза. Об этом в интервью агентству городских новостей «Москва» сообщил подполковник полиции, начальник третьего отдела центра регистрационно-экзаменационной работы, технического надзора и учета автомототранспортных средств ГИБДД ГУ МВД России по Москве Анатолий Мисенко.
«В среднем московские водители сдают экзамены на права со второго-третьего раза. С первого раза сдает примерно 10% кандидатов в водители», – пояснил Мисенко.
Кроме этого, представитель ведомства рассказал, что мотоциклисты пока не будут сдавать практический экзамен на права в городе. По его словам, основная причина такого решения – трудности в обеспечении безопасности сдачи экзамена. «В машине на дополнительных педалях сидит инструктор, и в случае непредвиденной ситуации он может вмешаться. На мотоцикле это невозможно», – добавил Мисенко.
-
Автошколы выступили против новых правил сдачи экзаменов
Также Мисенко напомнил, что с 1 сентября вступят в силу новые правила сдачи экзаменов на водительские права, которые вводят более строгие требования к абитуриентам и усложняют процедуру сдачи экзаменов. Новые правила сдачи экзаменов подытожат серию реформ системы подготовки водителей, которая была запущена в России два года назад, когда были утверждены новые образовательные программы и ужесточены требования к автошколам. Представители учебных заведений утверждают, что после введения новых требований аварийность среди молодых водителей уже снизилась на четверть, и ожидают дальнейшего снижение после введения нового регламента сдачи экзаменов.
Испытания для водителей усложняются на всех этапах. Неправильный ответ на вопрос теоретической части повлечет за собой дополнительные вопросы, а за неверные действия во время практики ученик будет получать больше штрафных баллов. При этом время на подготовку к практическому экзамену после сдачи теории увеличивается с трех до шести месяцев. Пересдача любого из экзаменов разрешается не ранее, чем через неделю, но тем, кто не сдал какой-либо из тестов три раза подряд, очередную переэкзаменовку назначат не ранее, чем через 30 дней.
Новые правила приема экзаменов на знание ПДД по-прежнему будут требовать не менее 18 правильных ответов на 20 вопросов, но теперь за каждую ошибку экзаменуемый будет получать по пять дополнительных вопросов той же тематики. Таким образом, максимальное количество вопросов достигает 30, при этом права на дополнительную ошибку помимо двух допустимых у курсанта не будет. Сами вопросы останутся прежними.
-
Без права на ошибку: что нужно знать о новых правилах получения прав
Количество экзаменационных упражнений на площадке увеличится с 10 до 17, из которых курсанту предложат выполнить сразу пять, а не три, как прежде. Из новых – остановка для посадки или высадки пассажиров, параллельная парковка задним ходом и выезд с парковочного места. Новые упражнения появятся и в городе.
Например, курсанта могут попросить развернуться за пределами перекрестка или правильно проехать железнодорожный переезд. Сам по себе принцип прохождения экзамена в городе не меняется, однако штрафовать за ошибки будут строже. За каждую ошибку в зависимости от ее тяжести экзаменуемый будет получать 1, 3 или 5 штрафных баллов, но при пяти баллах экзамен уже будет считаться несданным. Например, за заглохший при трогании двигатель курсант получит один штрафной балл, непристегнутый ремень безопасности оценивается в три балла, а нарушения при развороте на перекрестке – в пять.
Фото: РБК