Езда ночью — советы и рекомендации по безопасному вождение в темное время суток

Поздно вечером и ночью на дорогах обычно намного меньше машин. Как утверждают дорожные службы, интенсивность дорожного движения в темное время суток снижается в десять раз. Это наблюдение справедливо по отношению к городским улицам и шоссейным дорогам. Тем не менее, половина всех аварий случается именно в это время. Отчего же мы наблюдаем такой парадокс ?

Дело в том, что человек в темноте видит гораздо хуже, и это затрагивает все параметры зрения – точность восприятия цвета, глубину, угол зрения, периферический обзор и др. Это влияет на скорость реакции водителя и на объективность оценки опасной ситуации на дороге, что является причиной значительного количества аварий со смертельным исходом.

Ночью такие ДТП случаются в три раза чаще, чем днем. Прежде всего, это – столкновения автомобилей (в том числе и лобовые) и наезды на пешеходов. Кроме этого, поздно вечером и ночью человек после рабочего дня чувствует себя уставшим, что также влияет на скорость реакции и правильные действия при опасности.

Именно поэтому вождение в темное время суток требует не только специальной подготовки автомобиля, но и соблюдения необходимых мер безопасности со стороны водителей.

Итак, прежде всего, ночное вождение из-за плохой видимости требует особенной внимательности. Фары автомобиля более-менее эффективно освещают всего лишь несколько десятков метров узкого сектора дороги впереди. По этой причине водитель иногда не успевает дать правильную оценку реальной ситуации и адекватно прореагировать на нее. Для того, чтобы снизить риск аварии на дороге в темное время суток, необходимо следовать некоторым простым советам.

Например, еще до наступления сумерек необходимо включать ближний свет. При приближении к подъему нужно проявлять осторожность, так как встречная машина сверху может ослепить. Приближаясь к спуску, нужно помнить, что машина на подъеме так же может быть ослеплена вашими фарами. Эти советы справедливы и в отношении поворотов.

Медики утверждают, что с возрастом скорость реакции водителя при ограниченном освещении существенно снижается. Кроме этого, ночью на дорогах процент нетрезвых водителей также намного выше. Это, пожалуй, основные правила вождения вечером и ночью. Но их соблюдения недостаточно, чтобы сделать такую поездку совсем безопасной.

Как подготовить к ночной поездке автомобиль ?

Для того чтобы снизить опасности на дороге во время вождения в темное время суток, необходимо проверить техническое состояние автомобиля. Как известно, главная опасность в темное время суток – это ухудшенный обзор. Поэтому необходимо особо проследить за чистотой окон и осветительных приборов.

Во время длительной поездки по ночной трассе о лобовое стекло будет разбиваться множество насекомых. Из-за грязного стекла будет не только снижаться общий обзор. Свет от фар встречных автомобилей будет дополнительно рассеиваться и ослеплять водителя. Чтобы этого не случилось время от времени ночью необходимо останавливаться и тщательно очищать лобовое стекло и фары.

Для этого необходимо иметь в запасе достаточное количество специальных стеклоочистителей. Дворники (даже с омывателем), кстати, эту проблему решить не в состоянии. Размазывая грязь, видимость только ухудшится. Останавливаясь на дороге в темное время суток, оставляйте включенными габариты и “аварийку”.

Безопасность поездки ночью зависит от качественной регулировки осветительных приборов. Хорошо отрегулированные фары автомобиля в режиме ближнего света светят на 50 метров, а на дальнем – до 100. Любой предмет, который освещается автомобильными фарами, водитель воспринимает в виде темного силуэта без мелких деталей. При таком освещении дистанция четкой видимости снижается в несколько раз, что должно отражаться на выборе скоростного режима (не более 50 км/ч в населенном пункте и не более 90 км/ч на трассе).

Безопасность ночного вождения

Ослепление фарами автомобилей на встречной полосе является главной опасностью. При этом водитель теряет способность различать предметы в течение нескольких секунд из-за медленной адаптации зрения при резком изменении освещенности. Если встречная машина вас все-таки ослепила, лучше всего съехать на обочину и подождать несколько минут. С этим связаны советы по ограничению использования освещения в салоне или зажигалок с открытым пламенем.

Другой опасностью являются дикие животные, которые могут на дороге появляться совершенно неожиданно. Если же в свете фар животное резко появилось, удержитесь от резких маневров, особенно на большой скорости.

Из-за усталости и длительного напряжения при вождении даже психически здоровый и полностью трезвый водитель может наблюдать довольно качественные галлюцинации в виде перебегающего дорогу человека, провалов в асфальте или предметов на пути. Это бывает причиной машинальных реакций – торможения или резких поворотов. После этого галлюцинация пропадает, а шоферу, который столкнулся с этим явлением лучше, все-таки, немного отдохнуть.

Если вам предстоит длительная ночная поездка, уменьшите яркость приборов на щитке с помощью реостата или просто заклейте самые яркие индикаторы полупрозрачным скотчем.

Когда ночью на дороге вы увидите одну фару, ее следует автоматически считать правой, чтобы избежать столкновения, и максимально прижаться вправо. Вообще, ночью осуществлять встречный разъезд необходимо на максимальном расстоянии, так как в темноте можно не заметить негабаритный груз.

Если автомобиль за вами слепит вас дальним светом в зеркало заднего вида, мигните ему “стопами”. Если после этого условного сигнала он не переключится на ближний, снизьте скорость и позвольте себя обогнать, стараясь при этом не смотреть в зеркала. Естественно, что это касается и вашего использования дальнего света.

Самое опасное время для вождения – это даже не ночь, а вечерние или утренние сумерки. В это время эффективность осветительных приборов снижается, а видимость все еще очень плохая. При этом нужно максимально снизить скорость и повысить бдительность.

В завершение пару слов об отдыхе. Все “народные средства”, вроде умывания холодной водой, крепкого чая или кофе, громкой музыки или наличия собеседника на пассажирском сидении являются полумерами, которые лишь на короткое время отвлекут от сна. Если вы почувствовали сонливость, лучше остановитесь и поспите хотя бы час. Этого будет достаточно, чтобы восстановилась реакция, по крайней мере, до утра.

Источник: http://www.allcarz.ru/tales/

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий