Кузов автомобиля может пострадать по различным причинам. Например, во время града, падении снега, веток, сосулек, даже при незначительном столкновении на автомобиле могут появляться вмятины, которые не затрагивают лакокрасочное покрытие. В этом случае эффективным является применение технологии устранения вмятин на кузове без покраски, которая получила наименование PDR (аббревиатура от англ. Paintless Dent Repair “Ремонт повреждений без покраски”).
Устранение таких повреждений по технике PDR имеет целый ряд преимуществ, которые позволяют устранять вмятины различных размеров на кузове. Если лакокрасочное покрытие при этом действительно не было повреждено, то в 2/3 случаев применение этой методики позволяет полностью устранить проблему.
Дефекты на кузове исправляются двумя различными способами. Если имеется доступ к месту вмятины на кузове с внутренней стороны, то целесообразно использовать специальный инструмент, который позволяет просто выдавить вмятину наружу. Если же обычные инструменты применить сложно, то на место вмятины снаружи прикрепляется клипса, которая вытягивает вмятину.
При правильном применении технологии впоследствии невозможно обнаружить место повреждения без специальной аппаратуры. Кроме этого экономия за счет отсутствия рихтовки и покраски, а также возможность восстановить автомобильный кузов за короткое время обусловили быстрый рост популярности методики PDR.
Технология устранения вмятин PDR была разработана в середине прошлого века специалистами концерна Mercedes-Benz. Она давала немало конкурентных преимуществ штутгардским автостроителям, и поэтому какое-то время она не предавалась широкой огласке. Только в середине 90-х годов появились первые специалисты по PDR на открытом рынке.
Особенную популярность эта технология завоевала в США, где нередко бывает крупный град, который оставляет на кузове вмятины. По мере распространения все больше автовладельцев пытались самостоятельно применять методику PDR. Оказалось, что при наличии специального инструмента, желания и некоторых навыков это вполне реально.
Вообще, технология PDR изначально была приспособлена к удалению небольших повреждений. Но уже через короткое время она стала мощной техникой исправления серьезных повреждений кузова. В автомобилестроении все шире стали применяться новые материалы. Так, лакокрасочное покрытие на основе стойких полимерных соединений выдерживает без нарушения заводского слоя даже значительные деформации, а применение более тонких листовых материалов только поспособствовало внедрению методик PDR.
В основе этой технологии лежит использование наборов специальных инструментов (крючков или клюшек). Все работы ведутся с внутренней стороны места вмятины, поэтому для правильного их выполнения необходимо использование специальных ламп.
Сам процесс устранения дефекта выглядит следующим образом. Вмятина приподнимается надавливанием и выравниванием с противоположной стороны. Небольшой дефект можно устранить всего за минуту. Однако, если речь идет о большом повреждении, то придется потратить немного больше времени.
В некоторых случаях крючки и клюшки применить не удается из-за особенностей расположения места повреждения. В этом случае используется клипсовая клеевая система. На вмятину снаружи наклеивается клипса. После этого мастер приподнимает ее вместе с листом металла на месте повреждения и вытягивает вмятину.
Для забивания выпуклостей используется пластиковый карандаш и молоток, которые позволяют проделать данную процедуру без повреждения слоя лакокрасочного покрытия. В этом виде ремонта самым главным является сохранение окрашенного слоя, поэтому такие работы следует проводить аккуратно и осторожно.
Преимущества технологии PDR зачастую преувеличиваются организаторами обучающих курсов. Впрочем, некоторые из них являются вполне очевидными. Объективная оценка поможет выявить самые главные достоинства.
— После удаления вмятины отсутствует необходимость окрашивать место ремонта. Это – важное достоинство, которое не только экономит средства и время, но и повышает продажную стоимость автомобиля. Это связано с тем, что место ремонта обычно определяется по толщине окрашенного слоя. При покупке эта проверка делается довольно часто, чтобы определить, является ли автомобиль битым.
— Применение технологии PDR позволит устранить дефект кузова так, что место повреждения будет действительно незаметным. Однако, особенности этой методики все же требуют хороших навыков и определенного мастерства. К сожалению, даже при устранении небольшой вмятины можно нанести серьезное повреждение кузову.
— Ремонт кузова автомобиля без покраски может занять всего несколько минут. На серьезную вмятину придется потратить несколько часов. При этом окрашивание даже одной детали кузова потребует не меньше двух дней.
— Методика PDR исключает рихтовку и окраску. Именно это является возможностью для экономии на ремонте. Только в очень редких случаях применение технологии PDR может оказаться более дорогой, чем классический ремонт.
— Дополнительным достоинством технологии PDR является возможность выполнения ремонтных работ без разборки кузова. Это становится возможным благодаря использованию специального инструмента. Однако, в некоторых случаях деталь все же приходится демонтировать.
— После обычного классического ремонта с рихтовкой и покраской автомобиль следует эксплуатировать и обслуживать в щадящем режиме, так как свежая краска может легко отслоиться даже при неосторожном мытье и протирке. После устранения вмятины по методике PDR никаких ограничений в этом отношении нет.
И в завершении следует обязательно упомянуть о правильной диагностике повреждения. Дело в том, что использование методики PDR возможно далеко не во всех случаях. Например, при повреждении ребра, каркаса или основы кузовной детали, при значительной растяжке металла или если вмятина находится близко к краю, применение такой технологии ремонта может быть неэффективным.
Источник: http://www.allcarz.ru/tales/