При покраске и, тем более, ремонте кузова автомобиля понадобится шпатлевка. Этот материал представляет собой пастообразную или жидкую смесь, которая после нанесения на поверхность металла застывает и образует твердый и довольно прочный слой. Шпатлевка автомобильная помогает выравнивать небольшие вмятины и устранять различные дефекты кузова. На сегодня найти похорую подборку шпатлевок легко на http://autoprotect.com.ua/catalog/spackle. Можно сказать, что это один из самых востребованных материалов для автомеханика.
Перед тем как отправляться в магазин, следует для начала разобраться, какие виды шпатлевки бывают, и какой из них подойдет в вашем конкретном случае.
Виды и особенности автомобильной шпатлевки
В первую очередь, материал классифицируется по назначению. Существуют наполнительные и доводочные. Наполнительная (первичная) шпатлевка необходима для устранения явных дефектов, она заполняет собой небольшие вмятины, и образует твердый слой, который после покраски трудно отличить от металла. Доводочная используется после наполнительной, с ее помощью устраняют микропоры, которые присущи всем первичным шпатлевкам ввиду их крупнозернистой структуры. После нанесения и застывания доводочной смеси, вы получите гладкую ровную поверхность, на которую уже можно наносить грунтовку и краску. Если на кузове машины имеется вмятина, то вам потребуются оба вида шпатлевки.
Однако есть и более разветвленная классификация, ее также необходимо рассмотреть.
Универсальная шпатлевка. Характеризуется высокой адгезией к разным материалам, в том числе и к пластику. Обладает однородностью массы и высокой прочностью, благодаря чему ее можно применять и для устранения дефектов, и для конечного выравнивания автомобильного кузова.
Грубая. Имеет в своем составе металлическую стружку, что дает возможность заполнять даже глубокие вмятины. Усадка у такой шпатлевки минимальная, наблюдается высокая устойчивость к перепадам температур.
Стекловолокнистая. Еще один вид материала, используемый для устранения серьезных дефектов, вплоть до сквозных трещин и очагов коррозии. Однако область применения несколько ограничена – ее нельзя наносить на поверхности, которые подвергаются вибрации, так как может потрескаться. То есть, для капота, дверей и крыши она не подойдет.
Финишная – та самая доводочная шпатлевка, о которой говорилось выше. Обладает мелкозернистой структурой.
Для пластика. Применяют для бамперов и других пластиковых деталей кузова. Устойчива к вибрациям за счет повышенной эластичности.
Жидкая – только для профессионального использования, так как для нанесения необходимо специальное оборудование. Покупать такое оборудование для своего гаража просто нет смысла.