2016 Lexus NX 200t, тест-драйв, два года спустя

Как изменился Lexus NX 200t 2016 модельного года

2016 Lexus NX 200t, незаурядный кроссовер, который показал насколько отчаянными могут быть попытки Лексус, в том случае, если он замыслит выделиться из толпы! 2016 Lexus NX 200t стал наглядным доказательством того, что команда разработчиков люксового японского бренда не постесняется создать непохожий ни на кого автомобиль, пойти ва-банк и даже вроде бы выиграть… Правда ли это? Удалось ли Lexus создать именно такой автомобиль или победа мнимая? Давайте посмотрим.

 

С чего все началось? Как-то председатель компании Акио Тойода заявил, что автомобили бренда Toyota и Lexus больше не доставляют удовольствия от вождения. Дизайнеры похоже приняли приказ слишком всерьез и начали делать самые невероятные эскизы новинки. Ладно бы эскизы были не с этой планеты или они предназначались для концепт-кара. Но разработчики пошли гораздо дальше, наградив серийный автомобиль столь замысловатыми формами.

 

«При подготовке материала о модели NX 200t мы хотели найти отличия между дебютной моделью и очередным ее поколением»

 

Вместо вступления

При подготовке материала о модели NX 200t мы хотели найти отличия между дебютной моделью и очередным ее поколением. И сделать сравнительный тест двух машин на бумаге. Поставив 2015 и 2016 года рассказать о том какие улучшения были проделаны и как, они могут повлиять на удобство использования кроссовером. Мы предполагали, что у новинки будут значимые изменения по сравнению со своим прародителем… Увы, формат пришлось поменять, поскольку как оказалось, новинка нового года практически ничем значительным так и не выделилась. Главную целью обзора-тест-драйва пришлось поменять. Ее можно охарактеризовать следующим образом- Повторение- мать учения. Что ж, вспомним сами и напомним вам, кто такой Lexus NX 200t и с чем его можно кушать.

 

2015 Lexus NX 200t: Первый обзорный тест-драйв

Все необычно в этом кроссовере, от гайки, до мотора

Не изменившись со времен дебютного 2015 года, NX 200t остается пятиместным среднеразмерным кроссовером, на который впервые был установлен бензиновый турбированный мотор, разработанный японским брендом. По словам компании, дизайн был спланирован в домашнем дизайнерском автомобильном ателье. Там же были проведены разработки технической части и созданы первые предсерийные образцы.

 

Под капотом, таким образом, оказался 2.0 литровый рядный мотор с системой прямого впрыска топлива и двумя «улитками» турбонаддува. Двигатель отличается серьезной технической подготовкой и способен переключаться между циклами работы Аткинсона и Отто путем изменения времени открытия клапанов.

 

Двигатель отличается необычной головкой блока цилиндров, выпускным коллектором и интеркулером, которые благодаря ряду технических преимуществ способны выдавать высокие показатели крутящего момента и неплохую топливную экономичность при 235 л.с. достигаемых между 4.800- 5.600 об/мин. Крутящий момент равный 350 Нм приходит реально достаточно рано, уже с 1.650 об/мин и не ослабевает до 4.000 об/мин.

Четырех-«горшковый» поперечно установленный мотор совмещен с прогрессивной шестиступенчатой мультирежимной автоматической коробкой передач, которую в Lexus называют интеллектуальной электронноуправляемой трансмиссией (ECT-i). Он также оснащен системой «искусственного интеллекта G-force» (G-AI), автоматически выбирающей передачу в ответ на увеличение перегрузки посредством установленных на 200t сенсоров. Система может быть много где полезна, к примеру, при движении в горку или в поворотах, когда от нее требуется запас крутящего момента и пониженная передача.

 

Попавший на тестирования кроссовер- переднеприводный экземпляр динамика которого вполне сопоставима с седаном Lexus IS. Помимо переднеприводной вариации разумеется доступна и более проходимая версия с приводом AWD. За большую безопасность на дорогах приходится расплачиваться более высокой стоимостью и высоким расходом топлива.

 

«NX 200t не только динамичен, он также отлично управляется»

 

NX 200t не только динамичен, он также отлично управляется. Несущий кузов не утяжеляет автомобиль, а подвеска отличается своей универсальностью настроек и продуманностью исполнения. Спереди стоят проверенные десятилетиями стойки МакФерсон обвитые цилиндрическими пружинами, сзади подвеска стоит на продольном рычаге подвески и двойных поперечных рычагах с обычными масляными амортизаторами и простыми пружинами.

 

Селектор выбора передач установлен под рукой на центральной панели, что предоставляет водителю возможности к быстрому переключению между режимами езды. Более того, на NX 200t сама работа рычагом селектора не станет неприятным сюрпризом, как это бывает на некоторых других марках, в которых чтобы перещелкнуть автомат в какой-либо из режимов движения, приходится пройтись по замысловатому лабиринту КПП.

Автомобиль предоставляет три режима движения: обычный, экологичный (ECO) и Sport режим коробки передач. Какой бы из дополнительных режимов вы не выбрали, после того как двигатель был заглушен, автоматика перейдет обратно на обычный мод. Поэтому при следующем запуске автомобиля придется опять выбирать требуемый режим.

 

У кроссовера NX достаточно обширная карта модификаций. В России NX 200t представлен в комплектациях: Standard, Executive, Progressive, Luxury, Premium, Exclusive 2 для версии AWD, F Sport Premium, F Sport Luxury. Каждая из модификаций отличается количеством навесного оборудования и дополнительными опциями.

 

Для NX 200 (атмосферный 2.0 литровый мотор мощностью 150 л.с. и 193 Нм момента силы, разгон до 100 км/ч за 12.3 секунды, максимальная скорость- 180 км/ч), самой простой версии, продающейся в Российской Федерации, предлагается две комплектации: Standard (2.138.000 рублей) и Progressive (2.317.000 рублей).

 

Далее идет версия NX200 AWD. Соответственно в версии AWD прибавляется система полного привода и расширяется пакет опций: Executive (2.411.00 рублей), Progressive (2.409.000 рублей) и Luxury (2.639.000 рублей).

 

Турбина, 2.0 литра с 238 л.с. и 350 Нм крутящего момента, разгон до 100 км/ч- 7.1 секунды, максимальная скорость- 200 км/ч. Это модель NX 200t AWD. В распоряжение отечественных покупателей поступают четыре комплектации: Premium (2.674.000 рублей), Exclusive 2 (3.111.000 рублей), F Sport Premium (2.901.000 рублей) и F Sport Luxury (3.163.000 рублей).

 

Последний вариант- NX 300h AWD. Гибридная, 197 сильная версия многогранного кроссовера с расходом 5.4 литра. Комплектации- Executive (2.807.000 рублей) и Exclusive (3.299.000 рублей).

 

За добавочную плату Lexus предлагает:

Oi совместимое беспроводное зарядное устройство ($200)

Электрохромные автоматически затемняемые зеркала заднего вида ($125)

Электрохромные наружные зеркала заднего вида с функцией оповещения Blindspot

Систему предупреждения о движении перекрестного трафика ($660)

Парковочный помощник Intuitive Park Assist ($500)

Премиальный пакет преображающий внешность с 18-ти дюймовыми колесами, обогреваемыми и вентилируемыми передними сидениями, светодиодными дневными ходовыми огнями, электрический люк, настраиваемые рулевая колонка и сидения в 10-ти направлениях с функцией запоминания, стоимость пакета по мировым цена составляет $2.890.

2016 Lexus NX 200t

Количество цилиндров

L4

Объем

1999 см3

Мощность

175 (238) кВт (л.с.) / 4.800-5.600 об/мин

Крутящий момент

350 Нм /1650-4000 об/мин

Топливная система

Турбонаддув с непосредственным впрыском

топлива

Топливо

Бензин

Максимальная скорость

200 км/ч

Динамика 0-100 км/ч

7.2 секунд

Тип привода

Передний привод

Коробка передач

6-ступенчатая автоматическая коробка

Тормоза: Передние

Вентилируемые диски

Задние

Диски

Размер шин

225/65R17

Сухой вес

1.787 кг

Вес брутто

2.309 кг

Длина

4.630 мм

Ширина

1.844 мм

Высота

1.646 мм

Передняя/задняя колея

1.580/1.580 мм

Колесная база

2.659 мм

Дорожный просвет

175 мм

Объем багажника

500 л/1.546 л

Расход топлива: Город

10,7 л/100км

Шоссе

8.4 л/100км

Смешанный цикл

9,8 л/100км

 
Консервативные конкуренты против авангарда

Поле конкурирующих с NX 200t крайне широко, оно простирается от переднеприводных небольших азиатских кроссоверов, до полноприводных тяжелых и бескомпромиссных внедорожников американской школы.

 

«По энерговооруженности, наличию множества комплектаций и качеству сборки Lexus даже выделяется в лучшую сторону на фоне своих ближайших соперников»

 

Среди самых опасных и близких по духу для NX 200t конкурентов- Audi Q5, Acura RDX, Mercedes-Benz GLC и BMW X3. Из четырех названных моделей конечно же ни одна не может похвастаться таким угловатым и авангардным дизайном. Тем не менее сравнивать их с Lexus можно всецело, единственная разница во внешнем виде отступает на задний план, когда принимаешь во внимание более важные детали автомобиля.

 

По энерговооруженности, наличию множества комплектаций и качеству сборки Lexus даже выделяется в лучшую сторону на фоне своих ближайших соперников. Более того, он от них даже отличается, легендарная надежность Лексус практически не пострадала, даже несмотря на установку турбин и разработку новых небольших двигателей.

 

Да, возможно из-за своего роскошного обвеса наш кроссовер менее способен на дорогах с плохим покрытием, но скажите честно, кто из представленных городских «внедорожников» может похвастаться чем-то большим? Уверены, что ни один из них.

 

«Внутренний мир» Lexus NX 200t

Открываем дверь компактного кроссовера и заглядываем внутрь. Окинув взглядом интерьер доходчиво понимаешь, дизайнеры компании могут не только шокировать публику, но работать на результат. Стиль внутреннего дизайна реально притягивает погостить. Трехцветная схема выглядит по меньшей мере интересной, по большей мере потрясающей. Черный низ, белый верх и бежевые (вроде как они бежевые, верно?) сидения с темными вставками по краям.

 

Сидения обтянуты неплохой перфорированной кожей. Верхняя часть передней панели также обтянута кожей, как и подлокотники, часть дверных ручек, различные декоративные элементы, руль, селектор АКПП. Даже такие мелочи, как подушечки для коленей, в которые будут упираться ноги водители и переднего пассажира, защищающие их от ударов о пластик, обтянуты черной кожей и прострочены контрастными белыми нитями. Мелочь, а приятно.

 

Японские марки автомобилей | Каталог

 

Эргономичные элементы управления продуманно расположены и всегда в пределах досягаемости. Перфорированные кожаные сиденья имели одно невероятно полезное достоинство- на них стоит функция обдува. В жаркий день или в дальней поездке незаменимая вещь.

Пластики в салоне, все как на подбор- качественные и приятные на ощупь. Стандартно присутствуют глянцевые и матовые пластиковые вставки под алюминий. Автомобиль не обделен хорошими материалами. В прочем все это было и на кроссовере 2015 года.

 

Lexus NX 200t- премиум в компактном кроссовере

 

На заднем сидении пассажирам предлагается изрядное количество места для ног и головы. Сидения складываются в пропорции 60:40.  Багажник не изменился, в него влезают все те же 500 литров при разложенных сидениях и 1546 литров при сложенных.

Где же обновления? Или их не будет из здесь, точно также как не было их в автомобиле в предыдущей части обзора? К сожалению, это факт. Ничего нового в салоне кроссовера нет. Все здесь по-прежнему, все также, как и было до этого. Салон в меру просторен, в меру уютен, но не более. Возможно это к лучшему.

 

Пробежимся быстренько по технологическим изыскам, которые облегчают повседневную жизнь водителя:

 

Полезная вещица, перекочевавшая Lexus Enform, которая посредством специального приложения для смартфонов, может заводить или глушить двигатель, открывать или закрывать двери автомобиля, открывать и закрывать его окна. А еще при ее помощи владелец сможет проверить уровень топлива или отыскать автомобиль на парковке. Удобно!

 

Siri Eyes Free- система голосового управления для пользователей iPhone. Меньше отвлекаешься, меньше риск ДТП. Работали бы подобные системы удобнее, было бы удобнее. В прочем, грех жаловаться.

 

В тестовый экземпляр включил аудиосистему с 10 динамиками Lexus Premium, которая, впрочем, является частью дополнительного навигационного пакета.

 

В автомобиле предусмотрено место для беспроводной зарядки смартфонов. Туда можно будет положить телефоны почти любого размера, и они не улетят в салон даже на тряской дороге.

 

Как и в большинстве транспортных средств, большинство элементов управления периферийных устройств расположены на рулевом колесе. Тем не менее, немало функций управляются через центральную консоль.

 

Информационно-развлекательная платформа удаленно управляется сенсорным интерфейсом. Для этого достаточно провести пальцем по сенсорной панели как.

 

Тестировавшие кроссовер журналисты отметили, что этот девайс работает гораздо лучше, чем предыдущий джойстик управления, который стоял на предыдущем поколении автомобилей Lexus. Хотя даже эта функция, все еще отвлекает внимание от дороги.

 

На самом деле гаджетов у Лексус гораздо больше. Просто чтобы описать все их возможности потребуется отдельная огромная статья. Мы любим Лексусы, но на это мы пока пойти не можем. Цейнот.

 

Едет ли он?

Конечно же он едет! Турбированный двигатель не едущим быть не может! Ненадежным, да, согласимся, может, медленным, — никак нет. Кроссовер имеет ощутимый подхват с 20 км/ч, который проявив себя, далее не снижает напора вплоть до 180- 190 км/ч. Далее автомобиль продолжает уверенное движение, но несколько более умеренно.

 

Смотрите также: Сравниваем седаны 2016 года, BMW, Jaguar, Lexus и Mercedes-Benz

 

Разумеется, особенно это чувствуется в спортивном режиме движения при переводе ручки КПП в режим «Sport».

В двух других модах: Normal и ECO таких ярких эмоций вы не переживете, как ни старайтесь втапливать педаль газа в полик, стрелка тахометра не уйдет за границы 3.000 оборотов. Между тем, у бережливых людей повысится сердцебиение от другого, от экономичности внедорожника на этих режимах. На шоссе- 8.5 литра/100 км, 9.4- средний расход в смешанном режиме и от 10.6 литров в городе. Для немаленького кроссовера показатели действительно хорошие.

 

Интерьер тих, шумами машина не наградит своих пассажиров. Может только на высоких оборотах в салон проникнет приятный звук мотора, но не более того.

 

Руль в меру тяжел и в меру упруг. Неожиданное поведение для рулевого управления с электрическим усилителем. Неужели в Тойота научились настраивать электроусилители?

 

Вместо итога

На вопрос о том, реально ли Lexus создал выдающийся автомобиль, который способен без особых усилий, одной «левой» уложить конкурентов на лопатки мы ответим следующим образом: «Да, Лексус сделал выделяющийся кроссовер, но никакой революционности в нем нет, а значит и явных и неоспоримых преимуществ у него также нет». Просто это машина начального люксового класса, просто она добротно сделана и просто она может привлекать внимание на дороге. Чего еще можно желать?

 

Фотоподборка 2016 Lexus NX 200t

Источник: http://www.1gai.ru/test-drayvy/

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий