Блиц-тест Mitsubishi Pajero Sport Diesel. Пятый элемент

 

Первые два поколения Mitsubishi Pajero Sport имели нешуточный успех в России: за 20 лет было продано 66 000 внедорожников! Особенно россияне жаловали предыдущий MPS, который по причине локального производства под Калугой стоил очень привлекательно. Но остатки «старых» Паджеро Спорт уже давно проданы, а новый целый год был доступен только с бензиновым мотором под капотом и особой популярности не снискал — дилеры реализовали всего 753 автомобиля. В Mitsubishi говорят, что дело не только в нагрянувшем кризисе и более высокой цене нового Pajero Sport, который едет к нам из Таиланда, но и в отсутствии дизельной модификации. Но теперь вы таки сможете заказать себе MPS с 2,4-литровым турбодизелем. Правда, сэкономить удастся, только если выбрать автомобиль с «механикой». Максимальная же комплектация с двигателем DI-D стоит даже дороже бензиновой с 3,0-литровым мотором V6! Возможно, в Mitsubishi и правы: новому Паджеро Спорт действительно необходима дизельная версия. Именно она и должна стать тем самым недостающим звеном для увеличения продаж и возвращения модели былого успеха. Ведь остальные четыре у Mitsu были и до этого. Внутри просторного салона с комфортом размещаются даже 5 человек, а весь их скарб легко помещается во внушительных размеров багажник. Рама, высокий клиренс и «умная» система полного привода Super Select делают возможности «Спорта» вне дорог незаурядными. Современный 8-ступенчатый «автомат» — не чета древнему 5-ступенчатому агрегату. Крепкая и выносливая, длинноходная и довольно комфортная подвеска позволяет «дубасить» по ямам без каких-то последствий для себя или пассажиров.   За 20 лет продаж двух предыдущих поколений Pajero Sport в России процент дизельных модификаций колебался в районе 85–90%. Поэтому, учитывая эту статистику, у Mitsu вполне есть шансы выйти на запланированные 3–4 тысячи автомобилей в год. Такой набор качеств делает новый Pajero Sport чуть ли не уникальным автомобилем. Действительно, конкурентов ему на современном российском рынке найдется раз, два и обчелся: завсегдатай Toyota LC Prado да, пожалуй, еще китайский «выскочка» Haval H9, для которого, впрочем, турбодизеля и вовсе не предусмотрено. А у MPS теперь такой мотор есть, и многие считают, что это и есть тот самый «пятый элемент», который снова выведет автомобиль на лидирующие позиции.

По сравнению с автомобилем прошлой генерации новый Mitsubishi Pajero Sport — настоящий красавец! Обилие хрома, мощная решетка радиатора, рейлинги, подножки… Вот только задняя часть выглядит для многих спорно

Двигатель этот в новинку только для российского Pajero Sport. Но «пощупать» его нам удавалось уже не раз, ведь точно такой 2,4-литровый агрегат устанавливается на пикап L200, о котором мы неоднократно писали. Почему же этот мотор сразу не появился на Паджеро Спорт? Представители Митсубиси объясняют это тем, что автомобиль теперь приходится импортировать из Таиланда, что вызвало на начальном этапе некоторые сложности с сертификацией версии с дизелем. Поэтому решено было начать продажи только с бензиновым V6 3.0.

Стоило ли нам так ждать появления МПС именно с турбодизелем? С одной стороны, конечно, да. При небольшой разнице в мощности (181 л.с. вместо 209 л.с.) с бензиновым мотором дизель обладает гораздо лучшей моментной характеристикой: пиковые 430 Нм (у «бензина» — 279 Нм) достигаются уже при 2500 об/мин. Эта особенность должна благотворно сказаться при езде по бездорожью. К тому же, расходуя в спокойном ритме около 8 литров солярки, дизельный Паджеро Спорт может проехать на одной заправке почти 900 км, что очень приятно при езде «на дальняк». Двигатель 4N15 MIVEC

Турбодизель 4N15 является преемником мотора 4D56. Новый мотор лучше во всех отношениях: он мощнее (181 л.с. и 430 Нм), тише, менее вибронагружен, меньше потребляет топлива (8,0 л) и соответствует нормам Евро-5. Алюминиевый блок цилиндров, степень сжатия 15,5:1, два распредвала, турбина с изменяемой геометрией, система питания с давлением 2000 Бар, система изменения фаз газораспределения на впуске MIVEC, непосредственный впрыск — вот главные особенности этого турбодизеля. Еще один плюс — возможность сочетания такого силового агрегата с 6-ступенчатой «механикой» R6M5A, но только в самой простой комплектации Invite, зато «всего» за 2 399 990 рублей. Напомним, что нижний ценовой порог для бензиновых версий — 2 799 990 рублей. С другой же стороны, все выглядит не так радужно: в самой дорогой модификации дизельный MPS стоит даже дороже «топового» бензинового «брата» с 8-ступенчатым «автоматом» Aisin (кстати, впервые турбодизель Mitsu агрегатируется с автоматической трансмиссией с таким количеством передач) — 3 049 990 рублей. Такое вот ценообразование.

Интерьер нового Pajero Sport сделал огромный шаг вперед по сравнению с оформлением салона предшественника. Материалы не самого высокого качества, но собрано все добротно, а к эргономике теперь гораздо меньше вопросов

Приборная панель — образец понятности и простоты. Картину портят лишь частые риски на циферблатах. На центральном тоннеле и чуть выше расположился блок управления всем внедорожным арсеналом («шайба» и кнопка выбора режимов, клавиша блокировки заднего «диффа» и система контроля спуска HDC). Здесь же электронный «ручник» и клавиши подогрева сидений. 7-дюймовый цветной дисплей хорошо реагирует на нажатие и умеет «зеркалить» смартфоны Понятно желание основательной части аудитории Дрома услышать рассказ как раз о самой простой версии дизельного Pajero Sport на «механике», но, к сожалению, среди тестовых автомобилей оказались только модификации с «автоматом». Оно и понятно: количество желающих купить большой тяжелый внедорожник на «механике» объективно стремится к нулю. Забегая вперед, можно сказать, что претензий к автоматической трансмиссии — минимум, поэтому доплата за «автомат» и более богатую комплектацию Intense в 250 000 рублей не кажется лишней.

Новые кресла лучше удерживают тело в поворотах и на ухабах, но они по-прежнему довольно мягкие и комфортные. На задних сиденьях нового Pajero Sport — простор. Не будет тесно даже троим крупным мужчинам. Предусмотрен удобный подлокотник. Объем багажного отделения нового Mitsu Pajero Sport можно увеличить с и без того внушительных 714 л в 5-местной конфигурации до впечатляющих 1813 л со сложенным вторым рядом сидений Внешне различить Pajero Sport с бензиновым мотором и с дизельным нельзя — никаких дополнительных шильдиков или различий в отделке не предусмотрено. По уровню шумоизоляции (все российские Паджеро Спорт поставляются с максимальной «шумкой» Hi Grade) тоже разницы почти нет, разве что бурчание турбодизеля чуть менее приятно, чем «голос» бензиновой «шестерки». Удивительно, но и на асфальте разницы в поведении автомобилей почти не заметно. Недостаток мощности турбодизель с лихвой компенсирует 430 «ньютонами» момента, в результате чего МПС c двигателем DI-D даже с учетом чуть большей (на 45 кг) массы оказывается на полсекунды быстрее в разгоне до «сотни»! Такое ускорение воображение не поражает, но для тяжелого внедорожника — вполне сгодится. К тому же проходит оно очень плавно — «автомат» прилежно разглаживает переключения даже в кик-дауне.

На асфальте Mitsu Pajero Sport ведет себя, как и полагается большому тяжелому рамному внедорожнику. Разгоняется не очень спешно, поворачивает с ленцой. Но к этим особенностям быстро привыкаешь

По динамике дизельные МПС даже превосходит своего бензинового «собрата» с бензиновой «шестеркой» под капотом. Все дело в хорошей моментной характеристике турбодизеля Управляемость нового МПС, скажем так, достаточная. Огромный автомобиль на прямой стоит «железобетонно», реагирует на команды водителя с ленцой, но вполне уверенно, кренами не пугает, но не прочь «буксануть» в повороте вывешенным задним колесом — неразрезной мост заявляет о себе. Из очевидных плюсов: на руле стало чуть больше информации при одновременном снижении вибрации (установлен специальный демпфер), а подвеска, сохранив свою всеядность и «неубиваемость», стала гораздо комфортнее. Подпрыгивать на сиденьях на грунтовке и биться головой о потолок вам больше не придется. «Езда по Сюда!»

Именно такую надпись — «Езда по Сюда» — нам выдал навигатор при преодолении одного из серьезных внедорожных участков в сочинских лесах. Не скажу, что там действительно было «по сюда», но колея была глубокой и не очень приятной, а земля — сильно раскисшей после дождей. Именно там Pajero Sport потребовалась небольшая помощь «коллеги» L200 — пришлось разматывать трос и тащить MPS вбок, чтобы не повредить задний бампер. Да и вообще на нашем пути было очень много довольно сложных участков — броды, склоны, камни. Было где новому Pajero Sport доказать свою «дееспособность».

Однако покупать Паджеро Спорт для езды по асфальту и редких прохватов по сельским дорогам — это моветон. Для этого вполне сойдет какой угодно кроссовер. Априори любой владелец этого автомобиля тяготеет к преодолению бездорожья, порой весьма серьезного. Три дня перед нашим приездом в окрестностях Сочи поливал дождь, поэтому мы были уверены, что недостатка грязи для проверки внедорожных качеств «Спорта» у нас не будет. Так и вышло. На долю нашего экипажа выпали все «прелести» сочинских предгорий и лесов — каменистые препятствия, скользкие глиняные спуски и подъемы, глубокие разъезженные колеи, полные броды и запутанные, насквозь промокшие тропинки. Сравнение геометрической проходимости нового Pajero Sport с автомобилем прошлого поколения

При неизменной длине колесной базы и увеличении дорожного просвета на 3 мм угол въезда нового Mitsu Pajero Sport уменьшился из-за более длинного свеса на 6° (с 36° до 30°), угол съезда увеличился на 0,2° (с 24° до 24,2°), а угол рампы всего на 0,1° (с 23° до 23,1°). Зато глубина преодолеваемого брода стала выше аж на 200 мм (с 500 до 700 мм). Геометрия Паджеро Спорт никогда не была его сильной стороной: колесная база — целых 2800 мм, а передний свес, увеличившись, даже немного ухудшил угол въезда. Но высокий дорожный просвет (218 мм), отлично настроенная трансмиссия Super Select II и — наконец-то! — тяговитый дизель позволяют творить на бездорожье если не чудеса, то маленькие подвиги. Здесь новый турбодизель особенно в масть! Высокий крутящий момент, который достигается на более низких оборотах, позволяет (при тех же передаточных числах «автомата») гораздо реже обращаться к понижающему ряду в коробке передач. Со включенной же «понижайкой» Mitsu ползет, например, вниз по склону чуть ли не медленнее, чем с включенной системой контроля спуска. При всем при этом дозировать тягу на дизеле можно более филигранно, мотор не так быстро раскручивается, как бензиновый, а расход топлива приятно удивляет: даже в тяжелых условиях он редко превышал отметку в 13-14 л на «сотню», тогда как V6 охотно «съедал» более 20 литров.   Каков же итог? Сможет ли дизельная модификация Mitsubishi Pajero Sport вернуть его на утерянные было позиции? С технической стороны — турбодизель все же бьет «бензин» почти по всем статьям. Он более тяговитый (что очень важно для автомобиля, который зачастую эксплуатируется с прицепом), более «правильный» на бездорожье и при этом более экономичный. К тому же не будем скидывать со счетов «базовую» версию на «ручке» за 2 399 990 рублей — нормальный рамный дизельный внедорожник за эти деньги вы все равно сейчас не купите. Toyota LC Prado с турбодизелем 2,8 л стоит минимум 2 807 000 рублей, правда, он сразу оснащается «автоматом». Но даже минимальная «автоматическая» версия MPS дешевле — 2 649 990 рублей. А «непроверенный» Haval H9 с бензиновым турбомотором стоит 2 299 000 рублей. Так что выходит, что у нового Pajero Sport с турбодизелем есть все шансы на успех. Хотя, скорее всего, он и не будет таким ошеломительным, как у автомобилей двух предыдущих поколений.

Технические характеристики Mitsubishi Pajero Sport TDi (данные производителя) Кузов Тип Универсал (SUV) Количество мест/дверей 5/5 Двигатель Тип Дизельный, с турбонаддувом Расположение двигателя Спереди продольно Кол-во и расположение цилиндров  4, в ряд Рабочий объем, куб. см 2442 Мощность, л.с. при об/мин 181/3500 Крутящий момент, Нм при об/мин  430/2500 Трансмиссия Привод Полный Коробка передач 6-МКП (8-АКПП) Тормоза Передние Дисковые вентилируемые Задние Дисковые Подвеска Передняя Независимая, пружинная, двухрычажная Задняя Зависимая, пружинная, неразрезной мост Размеры, объем, вес Длина/ширина/высота, мм 4785х1815х1805 Колесная база, мм 2800 Клиренс, мм 218 Снаряженная масса, кг 2095 Объем топливного бака, л 70 Объем багажника, л 714–1813 Шины 265/60 R18 Динамические характеристики Максимальная скорость, км/ч 180 (181) Разгон до 100 км/ч, сек. 11.4 (12.3) Расход топлива, л/100 км Комбинированный цикл 7.4 (8.0) Выбросы СО2, г/км, эк. класс н.д., Euro-5 Стоимость, руб. Базовая комплектация 2 399 990*–3 049 990 * цена за автомобиль с «механикой» в комплектации Invite Опции для Mitsubishi Pajero Sport

Для нового Pajero Sport сразу на старте продаж предлагались следующие опции: подогрев руля и задних сидений, двухзонный «климат», бесключевой доступ, система мониторинга слепых зон (Blind Spot Warning, работает на скоростях от 20 до 140 км/ч), система предотвращения столкновений на малой скорости (Ultrasonic мisacceleration Mitigation System, активна до 10 км/ч), система предотвращения попутных столкновений (Forward Collision Mitigation, вплоть до полной остановки), система помощи при спуске (Hill Descent Control) и старте в гору (Hill Start Assist), система камер кругового обзора (на скоростях до 10 км/ч), а также мультимедийная система Mitsubishi Connect с возможностью «отзеркаливания» смартфонов. С выходом на рынок дизельной версии этот список был дополнен адаптивным круиз-контролем. Фотобонус

  • Источник: carsjapan.ru

  • Закладка Постоянная ссылка.

    Добавить комментарий