BMW X6 (E71): Стоит ли покупать подержанный внедорожник

Надежен ли кроссовер BMW X6 прошлого поколения.

Когда внедорожник BMW X6 (E71) впервые в 2007 году появился на рынке, весь автомир потерял дар речи. Большинству в те годы дизайн машины в сочетании с необычным кузовом не понравился. В итоге компания BMW в те годы получила массу критики за новую неординарную модель. Но вопреки всем прогнозам экспертов, кроссовер Х6 стал популярным во всем мире. В итоге эта на эту машину наблюдается спрос по всему миру. Даже на подержанные. Вот о них мы сегодня и поговорим. Давайте узнаем подробнее насколько BMW E71 надежна и качественна и стоит ли приобретать Х6 в подержанном состоянии. 

 

Традиционно компания BMW время от времени в истории автопромышленности не раз демонстрирует рынку свое мужество, представляя смелые неординарные решения и технологии, которые вопреки прогнозам в буквальном смысле переворачивают авторынок. Например, достаточно вспомнить появление после Великой Отечественной войны восьмицилиндровых моторов BMW, двухдверных седанов и недавнее появление электрических автомобилей, кузов которых изготавливается из углеволокна (BMW i3), чтобы понять что Баварская марка умеет буквально с нуля придумывать ни кем не занятую нишу в автомобильном мире. 

То же самое и произошло с кроссовером BMW X6 в кузове E71, в котором инженеры использовали смелые решения. Так в 2007 году Баварцы представили кроссовер с кузовом, который сочетает в себе четырехдверный хэтчбек и купе, а также имеет большую заднюю крышку багажника. 

 

Х6 основана на базе кроссовера Х5 в кузове Е70, который также начал выпускаться в 2007 году. 

Стоит отметить, что когда Х6 поступила в серийное производство компания BMW имела высокие инвестиционные риски, так как не знала как публика будет реагировать на автомобиль, поскольку по сути внедорожник E71 открывал новый класс автомобилей на рынке.

 

Так что руководству Мюнхенской компании надо отдать должное за мужество, которое было необходимо при принятии решения о запуске нового класса автомобилей.

 

В итоге, начиная с 2007 года на мировом рынке появился класс спортивных кроссоверов с четырехдверными кузовами. Долгое время у Баварцев не было конкуренции и им доставались все сливки. Но со временем на авторынке постепенно стали появляться конкурирующие модели. Правда, они не смогли отобрать долю рынка у BMW.

Но недавно компания Mercedes-Benz, которая долгое время выжидала, изучая успех Х6, решила фактически скопировать этот тип кроссоверов, выпустив свой новый внедорожник в кузове купе основанный на базе обычного кроссовера GLE.

 

Как будет дальше развиваться конкуренция в этом сегменте, покажет время. Но независимо от результатов этой битвы, компания BMW уже, безусловно, вписала себя в историю автопромышленности как первооткрывателя в сегменте премиальных спортивных кроссоверов.  

 

BMW X6: Плюсы кроссовера в кузове фастбэк купе

Очевидно, что BMW X6 создана совсем не для тех задач, для которых придуман кроссовер Х5. Хотя так Х6 основана на базе Х5, купе кроссовер имеет в ту же грузоподъемность, дорожный просвет (220мм), одинаковую активную систему полного привода и т.д. и т.п. 

 

Основные отличия конечно внутри на заднем ряде сидений. Особенная разница между Х5 и Х6 была заметной в автомобилях, выпускаемых с 2008 по 2010 года. Так в этот период все автомобили Х6 в задней части машины имели только два отдельных кресла для пассажиров. Тройное кресло в кроссовере (как в Х5) начали устанавливать только начиная с 2011 года. То есть до 2011 года кроссовер BMW X6 был четырехместным. 

 

Тем не менее, несмотря на то что рестайлинговая Х6 стала пятиместной, места для задних пассажиров по сравнению с Х5 не так много, что конечно сказывается на комфортности. Все дело в покатой крыше Х6, которая плавно опускается на крышку багажника. В итоге высоких пассажиров сажать на задние сиденья не стоит, поскольку им будет крайне неудобно в автомобиле. 

Но главный минус кузова Х6 не в том, что задние пассажиры во время поездки чувствуют себя не вполне комфортно. На самом деле главный недостаток Х6, это ее обзорность. В отличие от Х5, где видимость за рулем более менее нормальная, в Х6 водителю будет крайне некомфортно при парковке из-за формы кузова и маленького заднего окна. 

 

Именно поэтому в отличие от Х5, в кроссовере Х6 даже в базовой комплектации устанавливаются парктроники, который помогают водителю при движении задним ходом. Также в качестве опции Х6 оснащается камерой заднего вида, которая выводит задний видео обзор на экран информационно-развлекательной системы. В отличие от звуковых парктроников, видеообзор на экране центральной консоли более удобней. 

 

Надёжны ли подержанные BMW X6 (в том числе с большим пробегом)

Несмотря на различные непонятные отзывы в сети интернет, от водителей, которые судя по всему никогда не владели автомобилями BMW, все-таки надо признать что кроссовер Х6 достаточно надежен и качественный для своего класса. Тем более что в целом этот тот же Х5. Мы изучили отзывы на форумах BMW, а также опросили сервисменов, с целью узнать какая модель Х6 самая неприхотливая в процессе обслуживания.

 

В итоге выяснилось, что самым беспроблемным автомобилем являются дизельные модели (xDrive 30d, xDrve 40d). 

Что касаемо бензиновых моторов, то к ним на территории России у многих автомастеров есть претензии. По некоторым данным у большинства владельцев бензиновых Х6 после 100,000-200,000 км двигатель начинает бешеными темпами «кушать» масло, в связи с частичным износом внутренних компонентов силовых агрегатов. Как говорят виной всему конструктивные особенности бензиновых моторов BMW и некачественное моторное масло, некачественное топливо и слишком большой интервал между плановыми ТО. 

Напомним, что плановое техническое обслуживание автомобилей BMW проходит не при достижении строго определенного пробега, а только после того как компьютер автомобиля указывает на необходимость обратиться в сервис. В итоге, не редкость когда владельцы Баварских автомобилей обращаются на ТО на пробеге более 15 тыс. км., что не лучшим образом сказывается на состоянии силового агрегата, который не любит масленого голодания и потери его химических свойств.

 

Да, время от времени на различных каналах YouTube и на форумах BMW появляются гневные отзывы о разорванных цепях ГРМ, вымерших турбинах и т.п. Но поверьте количество подобных реальных отзывов не так уж велико по отношению к количеству проданных на территории России автомобилей Х5 и Х6. По некоторым данным (анонимный опрос официальных дилеров BMW в России) только примерно 3% владельцев BMW X5 и X6 столкнулись с проблемами с двигателями на пробеге до 120 тыс. км. Правда, при пробеге от 120 до 200 тыс. км таких владельцев уже около 7% от всех обслуживаемых кроссоверов у дилера. 

 

Несмотря на присутствие действительно некоторых конструктивных особенностей двигателей BMW, которые при не внимательном отношении к мотору, могут выльется в серьезные проблемы и ремонт, на дорогах России немало автомобилей Х5 и Х6 (Е70, Е71) с пробегами от 180 тыс. км и выше, которые до сих пор не имеют даже малейших признаков неисправности двигателей. 

Так что говорить о том, что двигатели BMW, устанавливаемые на Х6, очень ненадежны, нельзя. Возьмите и прочитайте форум к любой марки и модели, и вы увидите также массу различных гневных отзывов о ненадежности продукции. У некоторых автомобилей вы можете увидеть, куда больший процент проблем с силовыми агрегатами, чем у Баварской марки. 

 

Качество и надежность подвески BMW X6 (E71)

В отличие от двигателей Х6, которые редко имеют проблемы даже с большими проблемами, к качеству и надежности ходовой части внедорожника есть вопросы.

 

Так самые распространенные проблемы в этой машине, которые описывают на форумах и прямо говорят автомастера на официальных дилерских центрах BMW, это плохая долговечность передней подвески, а также частый заводской брак в некоторых деталях.

 

По статистике около 15 процентов всех владельцев X6 сталкиваются с проблемами с передним стабилизатором, с рулевой тягой и даже изношенной осью. И это может произойти уже на пробеге до 70,000 км. 

Обычно подобные проблемы при покупке новой машины естественно встречаются в течение заводского гарантийного срока, которые бесплатно обычно устраняются у официального дилера.

К сожалению, из-за некоторых особенностей конструкции машины, если вы покупаете подержанный Х6, который уже давно снят с заводской гарантии, то будьте готовы что вы столкнётесь с вышеописанными проблемами в передней подвески. 

 

Также из-за повышенной нагрузки передней подвески (особенно если за рулем Х6 вы будете постоянно ездить на высоких оборотах двигателя и на скорости пролетать повороты) достаточно быстро нагрузка на передние рычаги будет довольно таки часто выводить из строя салейнтблоки и шаровые наконечники.

 

Это расплата за потрясающее рулевое управление и комфорт за рулем Х6. И не забывайте, что эта машина создана в принципе не для комфорта, а для того чтобы ездить с кем то на дороге на перегонки. 

 

Помните, что BMW X6 будет постоянно вас провоцировать прибавить скорость. Эта машина не позволит ездить вам спокойно. Естественно при активном движении приготовьтесь чаще менять резину, которая обойдется в круглую сумму. 

Еще один минус автомобиля, это стоимость полиса Каско, которая не только складывается от определенного процента от рыночной стоимости машины. Как правило страховка Х6 стоит недешево в связи с тем, что кроссовер пользуется у угонщиков неплохим спросом. 

 

Кто чаще покупает подержанные BMW X6

Владельцы Х5 в основном верные поклонники марки BMW, для которых, как правило, в душе больше не существует других автомобилей. Более половины тех, кто приобрел новые или подержанные BMW X6, ранее уже владели другими автомобилями Баварской марки. Также около 2/3 владельцев BMW в будущем по-прежнему останутся верными Немецкому бренду. 

 

Также половина тех кто в настоящий момент владеет первыми поколениями Х6, заинтересованы в покупке в будущем второго поколения Х6. Другая же половина владельцев Х6 присматривается к приобретению в будущем более дешевого б/у Х4 или кроссовера Х3 последнего поколения. 

 

Да, часть владельцев Х6 по каким-то причинам в будущем откажется от марки BMW и приобретет продукцию Porsche (например Macan и Cayenne) или Mercedes (например GLE, GLE Coupe, GLC, или GLC Coupe). Но это как правило те владельцы, которые приобретали новые Х6 и за время их владения пересмотрели свои взгляды на авторынке. 

 

Тем не менее, большинство владельцев Х6 каким-то волшебным образом останутся лояльным бренду BMW и в большинстве случае по-прежнему в будущем поменяют кроссовер на более свежий. 

 

Итог

 

Если, вы серьезно рассматриваете приобретение подержанного кроссовера BMW X6, то будьте готовы к частому обслуживанию автомобиля, которое будет обходиться вам в крупную сумму. Все-таки это премиальный внедорожник, и его ТО и стоимость запчастей не может стоить дешево.

 

BMW X6, как и большинство премиальных моделей Баварского бренда высокотехнологичные сложные транспортные средства, которые нуждаются во внимательном отношении ко всем компонентам машины.

Будьте готовы вкладывать немаленькие деньги, для того чтобы кроссовер всегда был в отличном состоянии. Иначе этот автомобиль вас будет только расстраивать.

 

Важно знать: Как сэкономить в кризис на автомобиле

 

Также забудьте о заменах масла на 10,000 и на 15,000 км. Масло придется менять чуть ли не каждые 7,000-8,000 км, поскольку его качество в России оставляет желать лучшего. Также не забывайте и о том, что в нашей стране в принципе нет качественного топлива, сопоставимого с Европейским. В итоге все это бьет по состоянию двигателей BMW. Так что частая замена масла это залог того, что двигатель пройдет больше 200 тыс. км.

 

Стоимость владения подержанной BMW X6

Мы посчитали, во сколько обойдется владение этой машиной в течение 3 лет, если вы приобретете 5 летний автомобиль на подержанном рынке.

 

Сразу хотим отметить, что если купили дизельную модель, то вы на самом деле не сэкономите за счет небольшого расхода дизельного мотора. Дело в том, что дизельные Х6 стоят значительно дороже, своих бензиновых аналогов. В итоге чтобы окупить вашу переплату при покупке б/у автомобиля, вам понадобится больше 3-4 лет (при небольшом пробеге каждый год). Также обратите внимание, что стоимость планового технического обслуживания в некоторых случаях в дизельных моделях стоит гораздо больше в отличие от бензиновых Х6.

 

Так что, по сути дизельные кроссоверы BMW дают вам на время мнимую экономию. Но в процессе эксплуатации владелец дизельной машины рано или поздно поймет, что в итоге на большом промежутке времени переплатил за содержание внедорожника, по сравнению с владельцами бензиновых моделей Х6.

 

Давайте примерно посчитаем какова стоимость владения б/у Х6 на Российском рынке.

Возьмем подержанную дизельную (xDrive 30d) BMW X6 (E71) 2010 года выпуска с пробегом 135,000 км.

 

Предположим, что вы будете проезжать каждый год в среднем 20,000 км (54 км/день).

 

Средний расход топлива согласно заводской спецификации этой модели в городе составляет 8,7л/100км. Шоссе: 6,7л/100км. В смешанном режиме кроссовер потребляет 7,4л/100км. В реальности же поверьте расход гораздо выше в среднем на 20-30%. Давайте согласно заводским техническим характеристикам посчитаем сколько нужно будет тратить каждый год на дизельное топливо для того чтобы заправлять Х6.

Для того чтобы проехать 20,000 км (за 1 год) вам примерно понадобится 1480 литров дизельного топлива. По сегодняшним средним ценам на АЗС, получается, что каждый год вы будете тратить 54,760 рублей (в среднем 150 руб/день).

 

Но опять же этот расчет справедлив на 2016 год. В будущем топливо будет только дорожать из-за естественной высокой инфляции в стране, а также в связи с ростом акцизов на топливо.

 

Смотрите также: Самые дорогие автомобили по затратам на обслуживание

 

Если предположить что вы купили подержанный автомобиль на 3 года, то, скорее всего, в последний год владения вы потратите на топливо уже как минимум около 65,000 рублей (178 руб/день).

 

Но естественно расходы на топливо это лишь малая часть конечной стоимости владения Х6. Во-первых, каждый год вам придется платить транспортный налог, который на эту машину составляет в Московском регионе 18,375 рублей (50 руб/день).

 

Во-вторых, как мы уже сказали, вам придется каждые 8 тыс. км менять масло в двигателе вместе со всеми фильтрами. Так что готовьтесь каждое ТО заливать как минимум 6,5 литров недешевого масла. Соответственно при пробеге 20 тыс. км. в год, вам придется тратить как минимум 16 литров (средняя цена 1 литра в России около 900 руб) что составляет около 15,000 рублей. Плюс фильтра, стоимость работ, то добавьте сюда еще примерно 12,000 рублей в год. Итого получаем 27,000 рублей/год (74 руб/день).

 

Естественно траты на эксплуатацию Х6 не заканчиваются. Мы ведь ведем речь о подержанном автомобиле с пробегом более 100 тыс. км., соответственно вам придется каждый год тратить помимо основного минимального технического обслуживания (масла, фильтра и т.п.) проводить плановую замену других важных компонентов машины, а также ремонтировать изношенные запчасти.

 

В этом плане спрогнозировать расходы на техническое содержание кроссовера очень тяжело. Но судя по отзывам в сети, и по словам автомастеров как минимум помимо масла и фильтров вам понадобится тратить на поддержание технического состояния Х6 около 30,000-50,000 рублей в год (82-136 руб/день).

 

Теперь поговорим еще об одной важной статье расходов – страховании. В среднем полис ОСАГО на б/у Х6 (2008 г.в.) составит около 8,000 рублей (с учетом возможных скидок и т.п.). Плюс соответственно придется приобретать полис Каско, который обойдется как минимум в 150,000 рублей. Соответственно на страхование вы будете тратить в среднем 158 тыс. рублей каждый год (432 руб/день.).

 

Плюс добавьте сюда другие текущие расходы на содержание (мойка, паркинг и т.п.), а также возможные штрафы ГИБДД то в итоге стоимость владения BMW X6 выльется вам в круглую сумму, сопоставимую с дорогим отдыхом за рубежом.  

В итоге по минимум сложив все нами рассчитанные траты на содержание кроссовера Х6, мы получим что в среднем вы будете тратить на кроссовер около 966 рублей в день или 28,980 рублей в месяц (347,760 рублей в год). И это при пробеге 20 тыс. км. ежегодно.

Причем обратите внимание, что ваши расходы будут с каждым годом увеличиваться, в связи с необходимостью более дорогого ремонта, а также в связи с подорожанием всех запчастей, масла, топлива, страховки и т.п., которое связано с высокой инфляцией в стране.

 

Кроме того, купив BMW X6 в подержанном состоянии, будьте готовы, что за три года эксплуатации машина серьезно потеряет в своей цене. Так, купив кроссовер, например за 1,400,000 рублей, будьте готовы, что спустя три года автомобиль будет стоить на подержанном рынке в среднем 800,000 рублей. Так что помимо огромных трат на содержание Х6, приготовьтесь расстаться как минимум еще с 600 тыс. рублей.

 

В итоге за три года владения автомобилем с учетом потери рыночной цены, вы потратите минимум чуть более 1 млн. рублей + 600 тыс. рублей (потеря рыночной стоимости).

В том числе не забывайте, что потратив такие деньги, вы, продав автомобиль после трех лет владения, фактически получите деньги, на которые ничего не купите стоящего на авторынке.

 

Если вы захотите купить снова Х6, вам придется добавлять огромные деньги, так как за три года стоимость как новых так и подержанных автомобилей существенно вырастет в связи с инфляцией.

Источник: http://www.1gai.ru/test-drayvy/

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий