Я еду на работу по утреннему Турину в новеньком городском каблучке Fiorino. В кузове, несмотря на компактный размер машины, легко умещается европаллета, к которой пристегнуто несколько запасных колес. Рабочий день обещает быть насыщенным. На тесных улочках родины «Фиата» радуюсь прекрасной обзорности, четкому рулевому управлению, точному рычагу «механики» с короткими ходами и совершенно потрясающе настроенной педали сцепления. На магистрали прихожу к выводу, что 95 «лошадок» дизельного двигателя вполне достаточно, чтобы не чувствовать себя аутсайдером в динамичном итальянском трафике. Да, неудивительно, что почта Италии заказала себе целый парк этих шустрых малышей. Несмотря на то, что автомобиль довольно узкий, из-за вертикальных дверей в кабине просторно, а навигация, хоть и крошечная, но с хорошим разрешением, да и выглядит красиво.
Масштабный тест-драйв, организованный компанией Fiat, посвящен окончательному формированию линейки легкой коммерческой техники и предлагает машины всех возможных классов. Итальянцы обещали расширить гамму моделей за два года и план перевыполнили, уложившись всего в 21 месяц. Разумеется, создать столько машин с нуля в короткие сроки нереально, а значит перед нами продукты коллабораций. Еще одна новинка — минивэн Fiat Talento — плоть от плоти Renault Trafic. Однако эти автомобили — лишь прелюдия к главной премьере дня. На подъездах к горным грунтовым серпантином меня ждет загруженный стогами сена новый пикап Fiat Fullback.
Он тоже продукт совместного творчества, на этот раз — с компанией Mitsubishi. У концерна Fiat Chrysler есть успешный пикап Ram, но все-таки он играет в другой лиге. Выбирая основу для нового автомобиля, итальянцы остановились именно на японской модели L200 с проверенной временем рамной конструкцией и продвинутой полноприводной трансмиссией Super Select 4WD II (та же, что устанавливается на легендарный внедорожник Mitsubishi Pajero). Правда, в базовых версиях Fullback, как и L200, будет предлагаться с Easy Select 4WD — классическим подключаемым полным приводом. Одна из главных особенностей этой системы – возможность переключать режимы на ходу на скорости до 100 км в час.
Fullback — фланговый защитник в регби и американском футболе, который должен обладать отменной скоростью и выносливостью, чтобы противостоять нападающим и быть способным поддержать атаку. На вопрос о том, вносились ли какие-либо изменения в настройки автомобиля, будь то подвеска или рулевое управление, инженеры отвечают, что они не настолько наивны, чтобы сходу пытаться сделать машину лучше, чем у мастодонтов рынка. По сути итальянцам осталось лишь поколдовать над внешностью, с чем они отлично справились: дизайн получился самобытным и отлично вписывающимся в современный корпоративный стиль «Фиата». Даже фирменный японский вздернутый «хвост» с первого взгляда уже не так заметен. Единственное отличие от прообраза в салоне — логотип на руле. «Фулбеку» будет доступно больше аксессуаров, чем пикапу L200 — к «родным» деталям от Mitsubishi добавятся доработки от компании Mopar.
Как L200, «итальянцу» выделили новый турбодизель объемом 2,4 л мощностью 154 или 181 «лошадей» в зависимости от степени форсировки с крутящим моментом от 380 и 430 Нм соответственно. Коробки передач — шестиступенчатая «механика» и пятиступенчатый «автомат». Короткий тест-драйв позволил пообщаться лишь с последним, зато в самой дорогой версии: с большим тачскрин-дисплеем, двухзонным климат-контролем и подрулевыми «лепестками». Но вне зависимости от комплектации единственными мягкими деталями в салоне будут кресла и кожаная оплетка руля. Все остальное — утилитарно-жесткий пластик.
Комбинация показывает себя прекрасно. Топовый двигатель с широкой полкой крутящего момента отлично сочетается с «автоматом», не требует повышенного внимания и с перемещением машины в пространстве справляется на ура. Динамика выглядит достаточно убедительной для тяжелого рамного автомобиля, да еще и с грузом в кузове. Как часто бывает в последнее время, реакции «дизеля» на нажатия педали «газа» у утилитарного пикапа не хуже, чем у современных бензиновых легковушек.
Мой автомобиль обут в зубастые внедорожные покрышки BF Goodrich, так что пока мы едем по городу, в салоне чуть шумновато, но в рамках приличия: ветер и мотор не досаждают. Подвеска прекрасно отрабатывает неровности сельского итальянского асфальта. Меняя поколение пикапа L200, японцы перенастроили подвеску, а к «итальянцу» она попала уже доработанной, вместе с улучшенной шумо- и виброизоляцией.
Когда заканчивается асфальт и начинаются ухабы высотой в полмашины, я понимаю, зачем в кузове лежит сено. Если бы не оно, разгруженная задняя ось безбожно бы скакала, портя общее впечатление. Кстати, специально для России максимальную грузоподъемность Fullback снизят с 1100 до 920 кг, чтобы пикап вписывался в категорию «до 3,5 тонны». А так все нормально: ехать можно быстро, не боясь ни сыпучего грунта, ни грязи в лужах — я уже включил полный привод, а есть еще блокировка центрального и заднего дифференциалов и понижающая передача. Не самый большой клиренс в 205 мм не помеха — на таких кочках все решают углы въезда и съезда, а тут они впечатляющие: 30 и 25 гарусов соответственно.
Автомобиль и на ходу, и просто по общим ощущениям вышел гораздо менее гражданским, чем одноклассники Ford Ranger и Volkswagen Amarok, но итальянцам именно это и требовалось. Техникой из линейки Fiat Professional окружены не только жители Апеннин. Снующие по городу развозные фургончики, сулящие заряд бодрости мобильные кофейни, спасительная «скорая помощь», всегда готовый выручить передвижной шиномонтаж, новомодные хипстерские фудтраки и, конечно же, маршрутные такси можно встретить и в Москве.
Новый пикап Fiat Fullback, цены на который пообещали объявить накануне Московского автосалона, неспроста номинально относится к линейке Fiat Professional. Везде, включая Россию, он будет продаваться именно через эту дилерскую сеть и рекламироваться соответствующим образом. А то, за что можно пожурить обычные машины, для коммерческой техники норма.
Борис Ульзибат, специально для Autonews.ru
Фото: Fiat
Источник: