ГАЗ-13 Чайка является одним из самых раритетных советских автомобилей. За годы производства (с 1959 по 1981 гг) всего было выпущено 3 179 экземпляров модели, из которых до наших дней сохранились далеко не все.
Именно поэтому большинство коллекционеров стараются бережно сохранять исходный облик лимузина, однако есть и те, кто напротив прибегает к тюнингу, превращая советскую классику в нечто новое.

Взять хотя бы запечатленный на эти фото ГАЗ-13 Чайка, который был переделан в самый настоящий хот-род и теперь эксплуатируется в Монте-Карло, развозя посетителей одного из местных казино. Еще более удивительно, что своему текущему состоянию данный экземпляр обязан украинским умельцам, которые модифицировали его еще в 2005 г.
Тюнеры подошли к вопросу доработки советской классики достаточно трепетно, предпочтя не изменять внешний облик модели, поэтому снаружи такая “Чайка” отличается от исходной версии разве что более современными колесными дисками.

При этом салон автомобиля подвергся существенным изменениям. Украинские специалисты отделали его кожей и декоративными вставками из дерева, а также полностью заменили переднюю панель, тщательно подобрав цвета используемых материалов. Спереди дополнительно были установлены кресла с электроприводом от Mercedes-Benz.
К услугам пассажиров предложены мощная аудиосистема, современная мультимедийка и 20-дюймовый тачскрин на заднем ряду. Все это позволяет с максимальным комфортом доехать на классическом автомобиле из точки “А” в точку “Б”.

Техническую начинку на машине тоже заменили, позаимствовав все необходимое от Mercedes S600, так что в движение доработанную “Чайку” теперь приводит 6,0-литровый двигатель V12, который существенно превосходит по мощности исходную 195-сильную “восьмерку”.
Работает данный мотор в связке с автоматической коробкой от все того же Мерседеса. Естественно, с такой начинкой тюнингованный вариант ГАЗ-13 Чайка заметно шустрее заводской версии. Правда, динамические показатели и стоимость доработок не уточняются.


Источник: