Ксюха Некст: первая встреча с Ravon Nexia R3

В 1990-е годы Дэу Нексия стала отличной альтернативой Жигулям: «опелевские» агрегаты, приемлемая надежность, достойные ходовые качества и очень демократичная цена — преимущества были очевидны. В 2000-е они таковыми и оставались, а вот в 2010-е продавать «старушку Ксю» было с каждым годом все сложнее: даже Lada успела сменить несколько поколений, а она все оставалась многократно переделанным Opel Kadett Е 1984 года. И вот, спустя 20 лет после запуска, 1 августа 2016 года выпуск старой Нексии остановлен, а на Московский автосалон приехала новая. Ну, как новая…

О происхождении

Несмотря на смену бренда с Daewoo на Ravon, бизнес-модель GM-Uzbekistan осталась прежней: модельный ряд основан на снятых с производства машинах корейского подразделения General Motors. Но больше никаких 1980-х! За основу взят Chevrolet Aveo первого поколения, платформа Т200 для которого сделана была в начале 2000-х специально для умирающей уже на тот момент корейской марки Daewoo. Опустив подробности ребрендинга, отметим, что в России автомобиль продавался как Chevrolet Aveo T200, а после рестайлинга сменил индекс на T250.

В 2012 году, когда на смену ему пришел Aveo T300 с характерной «многофарной» передней частью, модель пытались «перезагрузить» для российского рынка в лице ZAZ Vida. Тогда ничего не получилось — в дилерскую сеть и рекламу украинцы вкладываться не спешили, а для потребителя хватало других вариантов в сегменте В. Потом и вовсе, как вы знаете, наступил Майдан, Крым, Донбасс… На фоне резко ухудшившихся отношений ЗАЗ тихонечко российский рынок покинул, а вместе с ним скрылась в тумане и Vida.

Теперь «первый» Aveo вернулся, уже под именем Ravon Nexia. Честно признаться, «Равон» для российского уха звучит не слишком благозвучно, «Дэу» явно было привычнее, но что поделать… Зато кто не знает Нексию! Продажи начнутся уже осенью, цена — от 419 000 рублей, а мы пока исследуем, что это за машина.

Цена базовой комплектации

Ravon Nexia R3
419 000 рублей

Снаружи

Как и в случае с Daewoo Gentra, узбекский «рестайлинг» корейского Chevrolet свелся, главным образом, к пересадке седану более модного передка от хэтчбека с приподнятыми уголками фар и более характерным «грилем». Плюс приметы времени — дневные ходовые огни и точечная «подтяжка» отдельных элементов. Совру, если скажу, что выглядит прямо-таки актуально. Но на фоне старой Nexia это прорыв. Времена, конечно, уже не те, чтобы аудитория это оценила по достоинству, но тем не менее.

Внутри

В салоне неожиданно попадаешь в царство темно-бежевого пластика и ткани. И необычного запаха — не вонюче-фенольного, как в старых «китайцах», и не сладковато-синтетического, как в Логанах и подобных ему моделях, а похожего на… свежую выпечку. Не раздражает и даже забавляет.

Интерьер в коричневых тонах — смелое решение. В России почему-то такие салоны не любят, предпочитают мрачно-серые или черные. Со своей субъективной колокольни скажу, что «темный беж» машине идет, и она сразу смотрится повеселее. Шершавая фактурная отделочная ткань — тоже в списке плюсов.

Кресла относительно неплохо спрофилированы по бюджетным меркам — во всяком случае, ноги в воздухе не висят, и есть даже регулировка по высоте. Правда, организовать ее с помощью барашка — решение странное, ибо «наверх» его подкручивать приходится с ощутимым приложением силы.

Пластик кое-где поскрипывает под нажатием, руль расстраивает тоненьким профилем. Интерфейс климата — механический, ручки безо всякой электроники связаны с заслонками, отчего усилие на них неравномерное, и в некоторых положениях — явно избыточное. Еще не понравилось размещение порта USB – вертикально между креслами, рядом с ручником, причем разъем не имеет никакой заглушки, а значит, моментально забьется грязью и перестанет работать.

Техника

Вот здесь Ravon Nexia отличается от Chevrolet Aveo T200-T250 достаточно существенно – под капотом 107-сильный 1,5-литровый атмосферник «джиэмовского» семейства S-TEC III, который уже знаком нам по Gentra и Cobalt, а также используется для малолитражных бюджетников на бразильском и китайском рынках. У Aveo, для сравнения, была пара моторов 1,2 и 1,4 с меньшей отдачей и более архаичной конструкции.

Но главная изюминка — возможность заказать машину с достойной шестиступенчатой гидромеханической АКПП GM 6T30, которая ранее встречалась на Каптивах и Крузах. Это действительно неплохое предложение на фоне «роботов» с одним сцеплением для Lada и Renault Logan. Подобная полноценная автоматическая трансмиссия имеется в арсенале уже гораздо более дорогих Hyundai Solaris и Kia Rio.

Перспективы

Цена топовой комплектации

Ravon Nexia R3
569 000 рублей

Цена в 419 000 рублей за базовую комплектацию с «механикой» (даже без кондиционера и АБС), конечно, оказалась выше, чем на старую Нексию, но это все еще не самое плохое предложение. Правда, соперничать в бюджетности с Lada Granta уже не получается — там цена стартует с заведомо более приятной отметки 383 900, хотя у нее и оснащение победнее, и мотор на 20 «сил» слабее.

«Полный фарш» по-узбекски за 569 000 рублей получается не очень нажористым: у топовой комплектации в списке опций не значится ни круиз-контроля, ни ESP, ни бортового компьютера, ни многих других опций самой дорогой Лады Гранты за 561 400 рублей. Плюс багажник в 400 литров для этого класса явно не рекордный (отметим, что в официальных технических характеристиках значится вообще 220 литров, как у хэтчбека Aveo, но как верно подметили читатели, в спецификации явно закралась ошибка).

В любом случае, Ravon Nexia R3 продавать будет трудно, намного труднее, чем 10 или 20 лет назад – Daewoo. На первый взгляд, из явных плюсов, которых нет у одноклассников — полноценный гидроавтомат да бежевый салон. Впрочем, подождем старта продаж, возьмем машину на тест и составим окончательное мнение!

ОпросВзяли бы вы себе Ravon Nexia R3?

  • Да! Проверенная платформа, гидроавтомат, и не очень дорого

  • Нет, цена выглядит завышенно

  • Цена не пугает, а вот багажник 220 литров — это печально

  • Сложно определиться, дождусь дебюта и попробую в деле

РезультатыPoll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

  • Нет, цена выглядит завышенно 45%, 682 682 45% 45% от всех голосов
  • Да! Проверенная платформа, гидроавтомат, и не очень дорого 25%, 378 378 25% 25% от всех голосов
  • Сложно определиться, дождусь дебюта и попробую в деле 20%, 313 313 20% 20% от всех голосов
  • Цена не пугает, а вот багажник 220 литров — это печально 10%, 155 155 10% 10% от всех голосов

Всего голосов: 152829.08.2016 × Вы или с вашего IP уже голосовали. Голосовать

  • Да! Проверенная платформа, гидроавтомат, и не очень дорого
  • Нет, цена выглядит завышенно
  • Цена не пугает, а вот багажник 220 литров — это печально
  • Сложно определиться, дождусь дебюта и попробую в деле

× Вы или с вашего IP уже голосовали. Результаты

Источник: http://www.kolesa.ru/article/tuning-auto/

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий