10 сентября 2014 года автолюбитель из Пензы приобрел старенький ЗАЗ-965 “Запорожец” и сразу же приступил к его доработке. В следующие несколько лет на исходном “горбатом” не только изменился внешний вид, но и его техническая начинка, при этом увидеть финальный результат тюнинга вы можете на опубликованных ниже фотографиях.
Доработка “Запорожца” началась с того, что новоиспеченный автовладелец разобрал советскую малолитражку до голого кузова. После этого мужчина вварил внутренний каркас безопасности, тем самым усилив уставший от времени металл.
Следующим шагом стала замена исходного силового агрегата на двигатель от ВАЗ-2108. Последний удалось разместить в штатном моторном отсеке в задней части автомобиля, правда установлен он здесь поперечно на самодельном подрамнике. Для охлаждения движка решено было использовать радиатор от “Нивы” с двумя вентиляторами.
Подвеска “Запорожца” также была полностью пересмотрена. Спереди она и вовсе создана с нуля, причем в ее конструкции задействованы стойки от ВАЗ-2108, пружины – от “Оки”, а стабилизатор – от ВАЗ-2110. Что касается задней подвески, то здесь мужчина отдал предпочтение узлам от “восьмерки”. От последней же “горбатый” получил рулевое управление с вакуумным усилителем от Lada Priora.
Одной лишь доработкой технической начинки дело не ограничилось, и автор проекта потратил уйму времени на модернизацию внешнего вида своего ЗАЗ-965. Наиболее трудоемким оказался процесс создания кузовного обвеса, состоящего из иных бамперов, расширителей колесных арок и задних воздухозаборников.
Каждый из перечисленных компонентов изготавливался вручную из металла. Плюс модификация обзавелась броскими передней и задней решетками, выполенные для автомобиля на заказ.
Читайте также: Необычный ЗАЗ-965А: кузов Запорожца натянули на Оку
Однако главной “изюминкой” такого “Запорожца” является вовсе не стильный обвес, а двери типа “крыло чайки”. Для их реализации мужчине пришлось не только вырезать часть крыши, но и изготовить усиленную раму верхней части двери, при этом в качестве петель используются детали от “Чайки”. Любопытно, что на крыше также нашлось место под небольшой люк размером 355 x 600 мм.
Для дверей типа “крыло чайка” нужен специальный механизм подъема, который сначала слегка приподнимает дверь, а затем уже полностью распахивает ее. В качестве такого механизма здесь используется специальный актуатор, которому на выполнение данной процедуры требуется 15 секунд.
Несмотря на столь серьезные доработки, двери ЗАЗ-965 сохранили функцию опускных стекол, однако здесь она реализована с помощью электростеклоподъемников. Плюс в процессе тюнинга мужчине пришлось установить новые дверные замки.
Не менее примечательно и внутреннее убранство салона такого “Запорожца”. Хотя владелец и постарался сохранить ретро-стилистику, однако большинство компонентов здесь новые. Передняя панель и центральная консоль изготовлены из алюминиевых листов, которые обшиты натуральной кожей. На них можно увидеть целую россыпь круглых приборов фирмы KUS.
К услугам водителя предложено гоночное кресло-ковш, которое поворачивается в сторону выхода на 90 градусов, обеспечивая более легкую посадку, при этом для комфорта был изготовлен откидной порожек, за работу которого отвечает электродвигатель.
Кроме того, внутри “горбатого” установлен трехспицевый руль с подрулевыми переключателями, позаимствованными от Audi A6. Сам же интерьер машины обшит натуральной кожей бежевого и синего оттенков, причем в некоторых местах (например, на дверях) можно увидеть логотипы с мордой волка. Наличие последних обусловлено тем, что в процессе тюнинга за модификацией закрепилось название “Волчонок”.
Официально работы над данным “Запорожцем” завершились осенью 2018 г, при этом на финальном этапе кузов автомобиля покрасили в глубокий синий цвет “Кэнди”. Как результат, перед нами один из самых ярких проектов на базе советского ЗАЗ-965.
Читайте также: Запорожец ЗАЗ-968М за 30 000 евро: почему так дорого?
Источник: