Все факты о Lada Vesta Sport

«Лада Спорт», занимающаяся «хот-версиями» Lada, ответственна за несколько авто в модельном ряду марки: Granta Sport, Kalina Sport, Kalina NFR, плюс «бюджетные» версии Light. На очереди – Vesta Sport. Мы обновляем материал по мере поступления новостей!

То, что у Весты будет спортивная версия, стало известно почти наверняка ровно с того момента, когда в 2014 году на ММАС-2014 был показан концепт гоночной Lada Vesta ТС1 для мирового чемпионата WTCC. Было понятно, что пользуясь хорошо известным и уже опробованным на моделях Granta и Kalina рецептом, подразделение «Лада Спорт» совершит перенос гоночного духа Весты в реальную жизнь. Но вот когда произойдёт этот перенос, было совершенной загадкой.

Первых обрывочных сведений фанатам спорт-версий Lada пришлось ждать довольно долго: лишь в феврале 2016 года стало известно, что Vesta Sport получит двигатель 1,8, только что начавший устанавливаться на серийные хэтчбеки Lada Xray. Напомним, этот новый бензиновый мотор с индексом ВАЗ-21179 разработан специалистами АВТОВАЗа, имеет систему изменения фаз (VVT) и в стоковом варианте развивает 122 л. с.

Двигатель и шасси

Очевидно, для спортивной Весты отдачу мотора должны были поднять, ибо 136-сильная Kalina NFR, к тому моменту уже производившаяся мелкой серией, не могла быть мощнее иерархически более представительной Весты. По первым прикидкам, сделанным журналистами, Vesta Sport должна была иметь под капотом около 150 л. с., но не более, чтобы не попасть в следующий класс по налогообложению, и позднее эти предположения подтвердились – к данному моменту мы имеем «ориентировочные» цифры мощности: 145-150 л. с.

Коробка передач – механическая пятиступенчатая Renault JR, точно такая же ставится на обычные Весты – она обладает хорошим запасом по крутящему моменту. Не исключено, что в коробке спорт-версии будет применён другой ряд передаточных чисел, равно как это сделано на Granta Sport, Kalina Sport (и, разумеется, в Kalina NFR) – правда, для этих «младших» моделей доработке подвергалась не «реношная», а «вазовская» пятиступка.

Точных данных по динамике, которую будет обеспечивать этому автомобилю такой силовой агрегат, пока нет. Но можно с достаточной долей уверенности предположить, что Vesta Sport окажется резвее, чем Kalina NFR, ускоряющаяся до 100 км/ч за 8,5 секунды.

В феврале 2016 года стали известны и другие подробности о самой мощной Ладе, готовящейся занять своё место в модельном ряду. Клиренс автомобиля уменьшится до 133 мм, что на 45 мм меньше, чем у стандартной Весты. В подвеске применены модифицированные амортизаторы (на все свои автомобили «Лада Спорт» ставит иные, более жесткие) и пружины отечественного бренда Demfi (показательно, что бренд является партнёром Lada в Российской серии кольцевых гонок).

В «стандарте» у Весты дисковые передние и барабанные задние тормоза. Для версии Vesta Sport размер передних тормозных дисков увеличен с 260 до 286 мм, сзади же вместо барабанов теперь также будут диски. Под стать увеличившемуся «тормозному арсеналу» и размерность колёс – R18 205/40.

Внешность

Внешние атрибуты принадлежности к спорту дополнены оригинальными бамперами и накладками на пороги. Первый заявленный цвет кузова – фирменный, принадлежащий гоночной команде Lada Sport Rosneft, ярко-жёлтый. До появления реальных фотографий сайт Kolesa.ru опубликовал свои рендеры Lada Vesta Sport, а первые неофициальные, но реальные фотографии спортивной Весты появились гораздо позднее, но именно по ним уточнились многие штрихи внешности.

Так, выяснилось, что крыша автомобиля, корпуса зеркал и колёсные диски красятся в чёрный цвет, а с передней части исчезли хромированные элементы оформления – фирменные «бумеранги» у Vesta Sport также были чёрными. На крышке багажника «засвеченной» Vesta Sport был установлен спойлер, вид которого, как выяснилось позже, не являлся окончательным. Интересно, что показанная машин была обута в 17-дюймовые диски, что расходится с более ранними данными о дисках R18.

До сих пор не совсем понятна судьба «подчёркнутых» подштамповок на боковинах кузова в стиле гоночной Vesta TC1: они были у Vesta Sport и на тех самых первых фотографиях, они фигурировали и в более позднем большом фотосете Vesta Sport. Более того, предполагалось, что спортивную Весту покажут на ММАС-2016, так и произошло – и у спорт-версий Весты и Икс-Рея «иксы» на боковинах также были «подведены», хотя цвет кузова сменился с ярко-жёлтого на серый. По московской презентации уточнился вид спойлера на крышке багажника – он стал более лаконичным и явно более близким к серийному варианту. А «бумеранги» на передке снова окрасились хромом.

Интерьер

Изначально было известно, что у Весты Спорт будут сиденья с иной обшивкой, а также некие цветовые акценты в оформлении интерьера. На показанных в июне фотографиях мы увидели передние сиденья – очевидно, со стандартным каркасом, но совершенно иным профилем, куда более развитой боковой поддержкой и двухцветной отделкой с перфорацией – а также жёлтую прострочку на сиденьях, рычаге КП и руле, оригинальная оплётка которого к тому же дополнена отметкой нулевого положения, тоже жёлтого цвета.

Словом, это рецепт также известный нам по моделям Granta Sport, Kalina Sport, Kalina NFR. Вероятно, в салоне серийной Vesta Sport окажутся также коврики с нанесённым на них названием модели и накладки на педали и пороги дверных проёмов.

Цена

Точные цены, как и сроки появления Lada Vesta Sport, пока не называются. Как мы могли убедиться ранее, доплата за «спортивность» автомобиля отечественного бренда не так уж и велика: в сентябре 2016 года цена на Lada Kalina Sport составляет 599 000 рублей, а на «обычный» хэтчбек в люксовом исполнении – 535 800 рублей. Это 63 200 рублей разницы, а если отказаться от ряда премиальных опций, то можно взять «Спорт» всего за 551 000 рублей.

Однако предполагать всерьез, что спортивность Весты будет укладываться примерно в те же «дельты», мы не можем – напомним, что у Vesta Sport будет 1,8-литровый двигатель, который не ставится пока даже на «гражданские» Весты, а в варианте Vesta Sport ещё и получит ряд доработок. В этом плане нам остаётся только ждать новостей…

ОпросЖдете ли вы Lada Vesta Sport?

  • Да, хочу такую себе купить!

  • Жду, но из любопытства

  • Нет, даже и не жду

РезультатыPoll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

  • Жду, но из любопытства 46%, 843 843 46% 46% от всех голосов
  • Да, хочу такую себе купить! 35%, 645 645 35% 35% от всех голосов
  • Нет, даже и не жду 18%, 334 334 18% 18% от всех голосов

Всего голосов: 182212.09.2016 × Вы или с вашего IP уже голосовали. Голосовать

  • Да, хочу такую себе купить!
  • Жду, но из любопытства
  • Нет, даже и не жду

× Вы или с вашего IP уже голосовали. Результаты

Источник: http://www.kolesa.ru/article/tuning-auto/

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий