Согласно плану правительства, каждая четвёртая выпущенная на территории России машина должна идти на экспорт уже к 2020 году.
Для выполнения амбициозных планов правительства и полной загрузки мощностей российских автозаводов производителям требуется побить все известные рекорды экспорта как российских, так и советских времен. Об этом сообщает «Коммерсант», напоминая, что через несколько лет по плану правительства на внешние рынки должен отправляться каждый четвёртый автомобиль, сошедший с конвейера в РФ.
Министерство промышленности и торговли РФ отмечает, что загрузка мощностей российских автозаводов в начале года составляла всего 40%. Отмечается, что снижаются показатели не только продаж на внутреннем рынке, но поставок за рубеж. Несмотря на это, в обновлённой стратегии развития автопрома правительство делает ставку именно на экспорт: в начале 2016 года доля отправляемых на другие рынки машин составляет всего 7,7% от общего количества, однако к 2020 году она должна возрасти до 25%.
Автопроизводители поддерживают решение правительства по увеличению экспорта. Так, КАМАЗ в текущем году собирается увеличить поставки за рубеж на 21%, то есть до 7 000 грузовых машин. В планах АВТОВАЗа – прирост объёмов более чем в полтора раза (до 50 000 автомобилей). Sollers намерен нарастить долю не менее чем до 30% за ближайшие два – три года, на данный момент она равна 9%. Роста по выручке с 20 до 25% (а к 2020 году – до 50%) ожидает Группа ГАЗ.
Для российских автопроизводителей ключевыми рынками являются страны СНГ. Затем по объёмам продаж для АВТОВАЗа важнейшими являются Египет и Германия, для «Соллерса» – Монголия и Чехия, для КАМАЗа – Вьетнам и Колумбия, для ГАЗа – Египет, Сербия и Лаос. При этом, у всех производителей есть планы по увеличению продаж и выходу на новые рынки сбыта своей продукции.
Увеличению экспорта автомобилей на сегодняшний день мешают высокие ввозные пошлины, падение спроса на традиционных направлениях, а также политическая нестабильность. Ещё в «полосе препятствий» высокие логистические издержки, нетарифные ограничения, расходы на сертификацию машин и их адаптацию для стран с отличными от наших техническими требованиями.
Согласно прогнозу PwC, продажи новых машин в России к 2020 году составят около 2 200 000 – 2 300 000 экземпляров при нынешних мощностях, составляющих 3 000 000 автомобилей. Таким образом для полной загрузки на экспорт к 2020 году должно отправляться порядка 600 000 – 700 000 единиц в год (это составит 23-27% от общего количества). При этом отметим, рекорд постсоветских времен – это 169 000 уехавших за рубеж авто (показатель 2013 года).
Ранее портал «Колёса.ру» сообщал о том, что за первую треть 2016 года экспорт легковых машин из РФ сократился почти на треть, в общей сложности за указанный период на заграничные рынки уехало около 21 900 единиц. Однако несмотря на то, что по количеству отправленных за рубеж автомобилей наблюдается спад, в денежном выражении отмечается рост показателей (на 2%).
Источник: