05 сентября 2019
Русский язык – коварная штука. Практически для каждого слова мужского рода можно подобрать или самому придумать феминитив – его вариант в роде женском. Поэт – поэтесса, заяц – зайчиха, скутер – скутеретта.
Выпуск:
Журнал «МОТО» — август 2019
Автор:
Денис DEAN ПАНФЁРОВ, фото Виталия КОНОВАЛОВА
Теги:
Lifan / Traveller / Скутер / Скутеретта / Тест / Журнал МОТО / LF125T9R /
Просмотры:
4065
Оставить комментарий
Поделиться с друзьями:
Lifan Traveller LF125T-9R
2019 / 125 см³ / 7,5 л.с. / 127 кг
79 900 ₹
Идея скутеров на больших колёсах и с плоским полом родилась в Европе. Девушкам, носящим каблуки и узкие юбки, нужно было транспортное средство для езды по европейским городам, а большие колёса для того, чтобы целлюлиты не растрясло на дорогах, мощённых брусчаткой. Со временем гендерная составляющая этого типа транспортных средств стёрлась, и оно перешло в класс унисекс, но сам тип «скутеретта», являющийся феминитивом от слова скутер, остался.
С какого ракурса на него не посмотри, он девочка. Пусть не первая красавица, да и азиатские черты лица проглядывают, но точно не мальчик. И видно, что первоначальный дизайн – южноевропейский. Эта скутеретта органично будет выглядеть в Италии и Франции. Яркокрасный цвет «резвая Феррари» ей однозначно идёт. Сочетание цвета и хромированного ободка вокруг фары может обмануть даже специалиста. Издали LF125T-9R можно легко принять за «Веспу-Ламбретту-Пьяджо», и только при приближении понимаешь, что что-то тут не то.
Помимо обязательной для скутеров центральной подставки, этот Lifan оборудован ещё и боковой, но имейте в виду, что у неё нет концевого выключателя, и при её откидывании скутеретта не глохнет.
Одноцилиндровый мотор с крыльчаткой принудительного охлаждения четырёхтактный. Он очень тихий, экономичный и плавный. Гоночных корней у него нет совсем: ни мощностью 7,5 л.с., ни резкостью настроек вариатора он похвастать не сможет. Разгон происходит медленно и величественно, как секс кашалотов. Спидометр разграфлён до оптимистичных 120 км/ч, но даже до метки «100» стрелку можно догнать только при езде вниз с горки при сильном попутном ветре. Производитель заявляет максимальную скорость 82 км / ч, и это похоже на правду. По ровному асфальту он 80+ едет уверенно, хоть и разгоняется до этой цифры долго.
Скромный 125‑кубовый мотор с принудительным воздушным охлаждением и карбюратором уверенно заводится, ровно работает и по городским меркам неплохо тянет. Есть и электростартер, и кик на всякий случай. Ездить на таком скутере можно с 16 лет, получив права категории А1.
Даже при езде в стиле «тапка в пол», на пределе возможностей этой скутеретты, расход бензина не выходит из 3 л/100 км. При восьмилитровом баке это даёт нам запас хода на одной заправке больше 250 км. Хватит на неделю поездок на работу и домой в пределах города. По мануалу положено лить АИ-92, что тоже вносит свою лепту в дело экономии семейного бюджета. Стрелочный указатель уровня топлива начинает показывать «абсолютный ноль» при остатке 3 литра. Пугает, наверное.
Система питания проста и архаична. Там стоит карбюратор с примитивной системой холодного запуска. При нажатии на кнопку стартера нужно немного добавить газа, мотор заведётся и будет первое время для прогрева держать чуть более высокие обороты. Как прогреется, они снизятся. За время теста моторчик не заглох сам ни разу, работал ровно и без сбоев. А ещё он очень тихий, на холостых шелестит вообще бесшумно, на ходу вариатор слышно лучше, чем выхлоп. Несколько человек совершенно серьёзно спросили у меня: «Скутер электрический?»
Хромированный ободок вокруг фары некруглой формы придаёт скутеру благородный европейский облик, а яркий красный цвет намекает на итальянские корни. Но светит фара на троечку – там стоят не светодиоды и ксенон, даже не галоген, а обычная лампа накаливания, как в скутерах конца 90‑х годов прошлого века.
Приборная панель лаконичная по части объёма информации, но выглядит при этом перегруженной. Две шкалы спидометра (мили и километры) сделаны мелкими и не очень наглядными. В темноте их цифры светятся разными цветами, а вот сама стрелка не подсвечивается, в результате днём по углу наклона стрелки скорость ещё определяется, но ночью перед глазами сплошная каша с вкраплениями разноцветных цукатов.
Приборная панель минималистичная: показывает скорость, остаток бензина в баке, общий пробег. Из индикаторов есть дальний свет и зелёные стрелки правого и левого указателей поворота раздельно. Ни тебе часов, ни обнуляемого суточного пробега, ни температуры за бортом.
У модели LF125T9R есть имя собственное – Traveller, что значит «Путешественник». В Китае, где выезд мотоциклам на автобаны запрещён, и мотоциклистам приходится путешествовать по обычным дорогам, на которых небольшие деревни по 2–3 миллиона человек плавно переходят друг в друга, это название оправдано. Для нашей пустой страны такое имя звучит комично. Едешь ты такой стремительный, волосы назад, скорость максимальная, и тут тебя обгоняет ржавая «Газель». Неприятно и даже опасно.
Поэтому среда обитания «Трэвеллера» – город. И именно в городе – лучше даже не в райцентре, а в полноценном мегаполисе – раскрываются его приятные и полезные черты. Он очень резко умеет менять направление движения, что позволяет ехать не останавливаясь и даже не спуская ноги на землю в совершенно стоячих пробках. На любом светофоре ты в любом случае встанешь первым – варианта, при котором придётся.остаться в середине пробки в окружении машин, просто не бывает, ведь ширина руля всего 67 см, а поворачивается он на огромные углы!
Один диск впереди и плавающий двухпоршневой суппорт – этого хватает для того, чтобы остановить нетяжёлый скутер с максимальной скорости 80 км / ч. На удивление, задний тормоз тоже дисковый, а не барабан с тросо‑вым приводом. А вот нарядный хромированный ободок на колёсном диске уже начал облезать…
Большие по скутерным меркам колёса с посадочным диаметром 16 дюймов хорошо обрабатывают неровности, не проваливаясь в ямки и плавно накатываясь на выпуклости дороги – как самопроизвольные, так и рукотворные типа «лежачих полицейских». Скорость сбрасывать не обязательно, перед особенно крупными можно прожать своим весом подвеску и проскочить их на распрямлении. Плюс сама рама не очень жёсткая и немного «играет» на кочках, добавляя плавности хода.
Заливная горловина бензобака расположена в хвосте, чтобы добраться до неё, надо поднять сиденье. Бак вмещает 8 л, что при скромном расходе около 3 л на 100 км даёт возможность проехать больше 250 км на одной заправке. Привычной скутеристам резиновой пробки горловины маслобака рядом нет – мотор 4‑тактный, масла для приготовления топливной смеси не требует.
Большие колёса (у них одинаковый размер 100/80–16 и спереди, и сзади) съели место под сиденьем. Закрытый шлем туда не поместится, только открытый 3/4. Хотелось бы, конечно, больше, но и этого объёма для повседневной жизни хватает. Запасные перчатки и дождевик туда бросить можно. Багажное отделение, кстати, нагревается от мотора, так что перчатки там ещё и высохнут в дороге, если были мокрыми, а готовую еду вы довезёте тёплой. Есть ещё небольшое отделение в переднем щите, оно запирается на ключ, но при этом совсем маленькое, туда разве что пачку салфеток и спрей для очистки визора шлема можно запихать. Есть ещё крючок, чтобы повесить пакет с продуктами из супермаркета для ночного дожора.
Широкое мягкое сиденье обито упругой кожей тибетского дермантина и обеспечивает высокий уровень комфорта. Удобно будет и водителю, и пассажиру, для которого предусмотрены откидывающиеся из боковин пластика подножки. Немного не хватает валика поясничного подпора для водителя, но с точки зрения эргономики он не очень нужен. Плоский пол позволяет поставить ноги вместе и даёт возможность немного двигать их вперёд-назад при выборе максимально удобной позы, но он не позволяет вытянуть ноги вперёд и упереться в наклонную плоскость полика. Этой наклон ной плоскости просто нет. Есть пол и есть вертикальная стенка переднего щита. А если ты не упираешься вперёд, то и подпор под поясницей тебе не нужен. Сиди как на табуретке: ноги вниз, спина ровная – и будь счастлив.
Глубокие крылья, широкий передний щит и длинный задний брызговик с креплением под огромный госномер хорошо справляются с защитой водителя от брызг. Вода с колёс скутера на него не попадает. Если сжать колени вместе, то остаёшься сухим по пояс снизу, и только капли самого дождя намочат верхнюю половину туловища, и то лишь спереди. Про защиту от встречного ветра на скоростях до 80 км / ч говорить смешно, но, если этот вопрос вас так беспокоит, подберёте какой-нибудь тюнинговый ветровик.
Ну и напоследок о том, чем пришлось пожертвовать ради достижения цены 79 900 рублей. Нет системы АБС, в приборке нет ни часов, ни счётчика суточного пробега, лампа в фаре слабая 30-ваттная, она светит тускло, и на пульте нет кнопки «Pass», чтобы можно было ею поморгать. Подвески не регулируются, боковая подножка не оснащена датчиком, и при её откидывании скутер не глохнет, нет подсветки багажного отделения при поднятии сиденья. Вроде бы несущественные моменты, но чётко дают понять, что на тебе сэкономили. С другой стороны, видишь цену за новый скутер с гарантией – и понимаешь, ради чего была предпринята эта экономия: европейские и японские конкуренты стоят в разы больше.
Скутеретта получилась простой и удобной, но наро чито минималистичной и лишённой наворотов. Это просто транспорт для поездок по городу, на котором одинаково органично будут смотреться и девушка в мини, и мужчина в деловом костюме, и юноша в зелёной футболке Delivery Club с коробом за спиной. Он недорог, прост и дёшев в обслуживании, экономичен и надёжен, симпатично выглядит и хорошо рулится. А ещё он узкий и манёвренный. Что ещё нужно?
Техника предоставлена на тест представительством Lifan Motors в России (www.lifanmotos.ru), экипировка MCP – салоном «Байк Ленд», экипировка Forma, Five, Starks и HJC – салоном «Мистер Мото».
Материалы по теме:
Источник: