Финансирование программы по повышению безопасности дорожного движения в 2016 году планируется сократить на 276 000 000 рублей.
Министерство внутренних дел планирует отказаться от идеи строительства быстровозводимых пешеходных переходов, пустив освободившиеся деньги на светофоры и пешеходные ограждения, а также на строительство центра подготовки инспекторов, поскольку их не хватает в том числе для сопровождения кортежей, об этом сообщает «Коммерсант». Соответствующий проект постановления правительства по внесению изменений в федеральную целевую программу «Повышение безопасности дорожного движения» на 2012 – 2020 годы размещён на сайте regulation.gov.ru.
В общей сложности ведомство планировало освоить в 2016 году 5,5 миллиарда рублей. Однако теперь МВД собирается сократить ранее заявленную сумму на 276 000 000 рублей. Согласно планам разработчиков программы, число жертв аварий к 2020 году должно быть снижено до 19 900 человек. Отметим, по итогам 2015 года число умерших в ДТП достигло 23 100 человек. Деньги, выделенные на ФЦП, должны пойти на камеры, дорожные ограждения, освещение, светофоры, пешеходные переходы и пропаганду.
Издание отмечает, что правительство поставило перед МВД задачу сократить расходы по программе из-за кризиса. Министерство намерено снизить расходы в части строительства быстровозводимых пешеходных переходов: их планировалось построить более 300, при этом затраты составляли (по ранним расчётам) 1,5 миллиарда рублей. Однако сейчас такие переходы заметно подорожали: по данным специалистов, каждый комплект обойдётся в 40 000 000 рублей, к тому же ведомство отмечает незаинтересованность регионов в этих конструкциях.
Теперь 121 000 000 рублей (из планируемых 370 000 000 рублей на переходы) отправятся на модернизацию нерегулируемых переходов, установку светофоров и строительство пешеходных ограждений. Еще 248 000 000 рублей МВД собирается потратить на строительство учебного центра подготовки сотрудников ГИБДД в Московской области. Он необходим в связи с нехваткой персонала на фоне роста заказов на сопровождения автобусов с детьми, проезда высших должностных лиц субъектов РФ и перевозки особо опасных грузов.
«Все эти быстровозводимые пешеходные конструкции в ряде случаев действительно суровая необходимость, особенно в малых и средних городах, через которые часто проходят федеральные магистрали, — комментирует глава общественного совета Министерства транспорта РФ Михаил Блинкин. — При бюджетном дефиците зебра, защищенная светофором, тоже может быть решением, хотя и не таким комфортным для водителей».
На днях стало известно о том, что нерегулируемые пешеходные переходы на трассах могут оснастить камерами. С соответствующим предложением по повышению безопасности дорожного движения выступил первый заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту Михаил Брячак.
Источник: